Путешествие по просторам Вселенной. Удивительный город плывущий по просторам вселенной - город богов Тур «Ребусы от астероида»

Программа Celestia - виртуальный планетарий. Многие из нас с интересом смотрели в ночное звездное небо и видели множество звезд, которые хотелось увидеть поближе. Осуществить это желание в недавнем прошлом было возможно только с помощью телескопа.

В наше время для этого созданы астрономические программы для просмотра звездного неба со своего компьютера. Одна из таких программ это виртуальный планетарий Вселенной - программа Celestia.

Программа Celestia отображает как отдельные планеты и звезды, так и галактики, позволяя свободно перемещаться по просторам Вселенной. В программе можно увидеть космические объекты не только Солнечной системы, но и примерно 120 тысяч звезд, траектории движения которых известны астрономам.

Все космические объекты выполнены в программе в трехмерном виде. С помощью красивой реалистичной графики вы можете увидеть красоты Вселенной, которые вы не увидите при взгляде на звездное небо с Земли. Путешествуя по космосу с помощью программы Celestia, вы можете ускорять или замедлять время или обратить время вспять.

Программа Celestia может быть полезна не только любителям астрономии, также ее можно использовать в образовательных целях. Вселенная 3D - это очень красиво и интересно. Я думаю, многим будет интересно увидеть и узнать, как выглядят знакомые и незнакомые космические объекты.

Например, мне интересно было узнать, как выглядит, например, звезда Бетельгейзе. На планету Сорора, звездной системы Бетельгейзе попали герои известного романа Пьера Буля «Планета обезьян», а не на Землю, как в знаменитом одноименном фильме 1968 года (ремейк этого фильма вышел в 2001 году) и в последующих продолжениях этого фильма (всего вышло 7 фильмов, последний из них - «Восстание планеты обезьян» в 2011 году).

Бесплатная программа Celestia имеет русский интерфейс. Есть версии программы для операционных систем Windows, Mac OS и Linux.

Celestia скачать

В Интернете вы без труда найдете также и переносную (portable) версию этой программы.

После запуска программы, программа открывается в оконном режиме с видом Земли из космоса.

Настройки Celestia

В правом верхнем углу отображается текущее время и дата. В левом верхнем углу программы отображаются краткие справочные данные о космическом объекте (расстояние до объекта, его радиус, видимый диаметр и фазовый угол). В левом нижнем углу показана скорость перемещения в пространстве (сейчас она равна нулю). В правом нижнем углу отображается информация о действиях в программе (сейчас это наблюдение планеты Земля).

При нажатии на кнопку «Shift» + клик левой кнопкой мыши + перемещение мыши взад или вперед, объект будет увеличиваться или уменьшаться. Для переключения программы в полноэкранный режим нажмите в меню «Вид» => «Режим экрана…».

В окне «Режим экрана» вы можете выбрать подходящее разрешение экрана для вашего монитора. В полноэкранном режиме не будет видно панели меню, что не очень удобно. Панель меню будет появляться только тогда, когда вы подведете курсор мыши к верхнему краю экрана монитора. Поэтому удобнее разворачивать окно программы традиционным для операционной системы способом.

В меню «Вид» => «Разрешение текстур» можно изменить параметры качества отображения объектов. Более высокие параметры влияют на производительность компьютера.

Оптимальные параметры для вашего компьютера вы можете выбрать опытным путем, меняя настройки программы. В меню «Вид» можно также настроить и другие параметры отображения (как будут выглядеть звезды, параметры рассеянного света, больше или меньше в программе будет отображаться звезд).

В меню «Вид» => «Настройки просмотра…», в окне Настройки», поставив флажки в соответствующие чекбоксы, вы можете включить или отключить отображение внешнего вида космических объектов.

Перемещение по 3D Вселенной в Celestia

В меню «Навигация» => «Каталог Солнечной системы…» появляется окно с объектами Солнечной системы. Если вы находитесь в другой звездной системе, то в этом окне будут объекты, находящиеся около конкретной звезды (если они есть), около которой вы будете находиться.

Выделите нужный объект, а затем нажмите на кнопку «Перейти». В данном случае, вы перемещаетесь к планете Сатурн. Вращая вперед или назад колесиком мыши, вы можете приблизить к себе небесный объект или удалить его от себя. Вы можете перемещаться вокруг космического объекта в разные стороны, передвигая мышь и одновременно нажав на правую кнопку мыши.

Для вращения вокруг выбранного объекта нажмите одновременно на клавиатуре на кнопку «Shift» + и на стрелки, вращение будет происходить в соответствующую сторону (можно нажимать на две стрелки одновременно).

При наведение курсора мыши на какой-нибудь объект, кликнув по нему левой кнопкой мыши вы получите справочную информацию, а кликнув правой кнопкой мыши в контекстном меню, вы увидите название объекта и можете перейти к этому объекту. Если нажмете на пункт «Информация», то тогда программа отправит вас на сайт за справочной информацией об этом объекте.

При переходе в меню «Навигация» => «Каталог звезд…» вы можете в окне «Каталог звезд» выбрать звезду из списка, а после нажатия на кнопку «Перейти», вы переместитесь к этой звезде.

Перемещая ползунок по оси, вы можете регулировать количество звезд в этом списке. Активируя соответствующий пункт, вы можете изменять критерии для поиска звезд («Ближайшие», «Ярчайшие», «С планетами»). Выделяете звезду, а потом нажимаете на кнопку «Перейти».

Вот так выглядит одна из самых крупных звезд красный сверхгигант Бетельгейзе, находящийся в созвездии Ориона.

Для того, чтобы перейти к объекту в пределах Солнечной системы необходимо в меню «Навигация» нажать мышью на пункт «Перейти к объекту…». В окне «Выбор объекта» ввести имя звезды - «Солнце» (Sol), а затем нажать на кнопку «ОК». Только после этого можно будет перемещаться в пределах Солнечной системы.

Если вы введете название объекта солнечной системы, находясь за ее пределами, то перемещения не произойдет. Сначала нужно будет переместиться к Солнцу. После перемещения в Солнечную систему вводите в окне «Перейти к объекту» название планеты, например, «Нептун» и программа переместит нас к этой планете.

Если вы захотите сохранить изображение к себе на компьютер в виде графического файла (поддерживаются форматы «JPG» и «PNG»), то нажимаете на клавиатуре на кнопку «F10» (или из меню «Файл» => «Сохранить изображение…»). В окне Проводника выбираете формат и место, где вы хотите сохранить изображение и нажимаете на кнопку «Сохранить».

Для того, чтобы на изображении отсутствовала справочная информация, необходимо будет просто кликнуть по информации, и она исчезнет. После того, как изображение будет сохранено, у вас будет возможность просматривать его средствами операционной системы, не используя программу Celestia.

С помощью программы можно записывать видео файлы в формате «AVI». Для этого в меню «Файл выбираете пункт «Сохранить видео…». В окне «Сохранить как» выбираете место для сохранения. Даете имя видео файлу, выбираете разрешение видео, а затем нажимаете на кнопку «Сохранить».

В следующем окне «Сжатие видео», в разделе «Программа сжатия», по умолчанию выбран пункт «Полные кадры (без сжатия)». Если оставить этот пункт без изменений, то размер видео файла получится очень большого размера.

Поэтому для сжатия видео, будет лучше выбрать один из предложенных кодеков. После этого нажимаете на кнопку «ОК».

В окне программы выбранный вами размер видео будет отмечен красной рамкой. Для начала записи видео нажимаете на клавиатуре кнопку «F11», а для завершения записи нажимаете на кнопку «F12».

Для управления программой существует большое количество команд. Чтобы ознакомиться с ними заходите в меню «Справка», нажимаете на пункт «Управление программой», а в окне «Управление программы» знакомитесь с командами.

Различных команд здесь довольно много, и овладение ими займет некоторое количество времени. Время потраченное на это, по-моему, не будет потраченным зря.

К программе Celestia создано большое количество дополнений, которые позволяют добавлять в программу новые объекты (как реальные, так и вымышленные). Размер дополнений во много раз превосходит дистрибутив самой программы.

На официальном русскоязычном форуме (https://celestiaproject.net/ru/forum/viewforum.php?f=27), посвященном этой программе, можно скачать специальную версию программы с дополнениями Celestia Extended Pack.

Выводы статьи

Программа Celestia - красивый виртуальный планетарий, в котором можно полюбоваться звездами и планетами, совершить путешествие по нашей Вселенной.

Опытный пользователь ПК и Интернет

В чем заключается теория Большого взрыва, что из себя представляют черные дыры и когда ярким светом озарились звезды? В «Сириусе» продолжается цикл «Космических лекций» с ведущими экспертами в этой области. На этот раз с воспитанниками Центра встретился астрофизик, доктор физико-математических наук, профессор, главный научный сотрудник отдела релятивистской астрофизики Государственного Астрономического института им. П.К. Штернберга МГУ им. М.В. Ломоносова Михаил Сажин.

«Наш разговор с ребятами - это «путешествие» по просторам Вселенной. Мы начали с простого понимания, что она из себя представляет, какие открытия в ее изучении были сделаны великими учеными и как эти научные знания могут помочь нам, коснулись темной материи и энергии, а затем «вернулись» обратно в Солнечную систему», - рассказал педагог.

Суть лекции не только в изучении и понимании истории открытия расширения Вселенной, а возникновении нашего мира по сценарию Большого взрыва. А значит, нет ничего удивительного в том, что у школьников возникли к ученому вопросы о современных подходах физики и космологии к понятиям пространства и времени, галактической и звездной эволюции.

Михаил Васильевич, теория Большого взрыва, убеждающая нас, что Вселенная возникла из точки с нулевым объемом и бесконечно высокими плотностью и температурой - это все-таки фантастика, или явление, с которым ученым сегодня приходится считаться?

Это не фантастика. Теория Большого взрыва, как общепринятая космологическая модель, описывающая раннее развитие Вселенной, получила столь же устойчивый фундамент, как и остальные физические теории.

Правда ли, что астрофизикам удалось обнаружить и зафиксировать в пространстве след гравитационных волн, и можно ли их интерпретировать, как доказательство теории Большого взрыва?

Астрофизики действительно зарегистрировали гравитационные волны от слияния двойных черных дыр. Но это не имеет отношения к Большому взрыву. Большой взрыв - это теория, которая описывает поведение нашей Вселенной в целом. А всплеск гравитационных волн - это локальные события, произошедшие в далеких галактиках несколько сотен миллионов лет назад, след которых дошел до нас только сейчас.

- Что из себя представляют гравитационные волны и каким образом ученые смогли их зафиксировать?

Гравитационные волны - это искривления в плотности пространства-времени, которые то сжимается, то разжимается. Кстати, стоит оговориться, что продвинуться в понимании сущности явлений, описывающих наш мир, позволил оригинальный математический аппарат неевклидовой геометрии. Так вот, искривления гравитационных волн достаточно малы и для того, чтобы их зарегистрировать, ученым понадобилось измерять в пространстве расстояние, во много миллиардов раз меньше размера атомного ядра. Поэтому зафиксировать их получилось с помощью технологий так называемых лазерных интерферометрических гравитационно-волновых обсерваторий.

- А как впервые возникли представления этих явлений, а главное - что нам дает их регистрация?

Гравитационные волны были предсказаны Эйнштейном, когда он определил, что уравнения общей теории относительности позволяют вычислять физически разумные модели мироздания. По сути Общая теория относительности является теорией гравитации, в которой могут существовать так называемые статистические и переменные (нестационарные) поля. Они очень слабо излучаются и поглощаются. И в этом основная трудность их детектирования. Но есть и плюсы: эти поля распространяются на очень большие расстояния и ни с чем не взаимодействуют, что позволяет нам их регрессировать, а значит, и получать информацию о ранних моментах возникновения нашей вселенной и самых нетривиальных событиях внутри черных дыр.

- Михаил Васильевич, расскажите, над чем Вы сейчас работаете.

Сейчас в поле моих интересов так называемая микросекундная астрометрия. Наука, посвященная явлению положений звезд на небе. Объясню, в чем суть. Из-за того, что в нашей галактике есть нестационарные гравитационные поля, видимые положения звезд постоянно меняются. Вернее, нам только кажется, что они меняются, а на самом деле причина в излучаемом этими звездами свете, который движется не по прямой линии, а по кривой, создавая эффект смещения. Я изучаю эти «смещения» и надеюсь по ним определить количество темной материи в нашей галактике и может быть, открыть новые явления.

А насколько сегодня востребована профессия астрофизика и есть ли перспективы строить карьеру в этой области?

Безусловно, есть. И связано это с тем, что экспериментальная физика фундаментальных частиц выходит далеко за рамки лабораторий и переносит свои исследования в космос. Мы только сейчас начинаем понимать, насколько наша Вселенная еще нами не изучена, и в ближайшие 10-15 лет ученым предстоит сделать в этой области много открытий. Может быть, этими астрофизиками и астрономами станете именно вы.

Воспитанники «Сириуса» такой возможности не исключают. «Изучение Солнечной системы, ее планет, других галактик - дело сложное, но интересное. Если это поможет стать ближе к космосу, то почему бы и нет?», - размышляют ребята.

«Я не мог пропустить эту лекцию, мне нравится узнавать все, что касается Вселенной и представлять открытия, которые сейчас могут показаться фантастическими. Материя, энергия, искривления пространства - темы, о которых я прочел уже немало книг. Поэтому мне несложно представить себя в будущем ученым-астрофизиком, тем более, что выбор моей профессии уже точно будет связан с точными науками», - рассказал нам 15-летний Никита Ламухин из Иркутска.

Космос ещё долго будет хранить множество тайн для человечества. Как знать, какие открытия ждут учёных планеты? Наверное, поэтому фантастические фильмы космической тематики всегда так привлекательны для зрителя. Они дают возможность пофантазировать и хоть на короткое время оторваться от бытовой реальности. День космонавтики не отмечается в Артёме с размахом. Но и не остаётся незамеченным.

Накануне этого важного праздника Центральная библиотека города «отправилась» со школьниками по просторам Вселенной. Библиотекарь Юлия Асадчева подготовила для воспитанников коррекционной школы-интерната тематическое занятие, позволившее детям вспомнить основное о космосе, что должен знать любой человек. В то же время они развлеклись и узнали новые для себя факты.

Говорилось о многом: о том, что «космос» означает пространство за пределами земной атмосферы; о том, что учёный Константин Циолковский доказал возможность полёта в космос … с помощью ракеты; о том, что наша галактика называется Млечный Путь; о том, что 4 октября 1957 года с запуска первого искусственного спутника началось освоение космоса.

На экране мелькали портреты Циолковского, Королёва и, конечно, Гагарина и Терешковой. Сегодня имя Гагарина знают все. Во многих городах его именем названы школы, улицы, аллеи. Его имя носит город, где он провёл своё детство; кратер на обратной стороне Луны; астероид; площадь в Москве, где стоит памятник космонавту. Кстати, совсем недавно некоторые информационные агентства размещали информацию о том, что в соцсетях жители Белграда, столицы Сербии, высмеяли установленный там бюст Юрию Гагарину. Бюст первому человеку в космосе был установлен без торжественного открытия в первую неделю апреля на улице Юрия Гагарина. С первых же дней в социальных сетях местные жители принялись критиковать «оскорбляющую» память космонавта маленькую бронзовую голову в шлеме на верху массивного каменного постамента. Сити-менеджер Белграда пообещал, что существующий бюст и постамент будут убраны, что изготовят и установят новый памятник, на чей внешний вид дадут согласие все компетентные структуры. «У Гагарина в Белграде будет память, достойная его вклада в развитие человечества», — сказал он. Людям же остается надеяться, что так и произойдёт.

Тематическое занятие проходило в игровой форме, и детям было предложено несколько заданий. Например, разделившись на две команды, они «расставляли» планеты Солнечной системы по порядку по мере удаления от Солнца. И, конечно, ведущая кратко рассказала о характеристиках каждой планеты. Потом дети искали на картинках инопланетян, «гуляли» по космическому лабиринту, отвечали на вопросы викторины, производили несложные вычисления, и все благополучно получили звание героев космоса.

Стены читального зала были украшены художественными работами школьников города, в которых воплотились все их фантазии и представления о космических просторах: ракеты, планеты, тёмное холодное пространство и звёзды.

Очень понравилась детям фотозона «Я – космонавт», и каждый запечатлелся там, «примерив» на себя космический скафандр.

Дата публикации материала: 13.04.2018

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Полное название образовательного учреждения: государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Переславль-Залесская школа-интернат № 4»

Предмет: география

Тема: По просторам Вселенной

Класс: 5 для детей ЗПР

Учебно-методическое обеспечение:

    Программа основного общего образования по географии для 5 – 9 классов, авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева (Рабочие программы. География. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие / сост. С.В. Курчихина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013).

    География. Землеведение. 5-6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – М.: Дрофа, 2015.

    Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение. 5-6 классы. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2013.

    Дронов В.П., Савельева Л.Е. Рабочая тетрадь к учебнику В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «География. Землеведение. 6 класс». – М.: Дрофа, 2014.

Время реализации урока: 40 минут

Цель урока: сформировать умение учащихся объяснять особенности планеты Земля как части Вселенной.

Задачи урока:

образовательные: повторить, обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Земля во Вселенной»;

коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мышления (операции: анализ, синтез, обобщение); способствовать формированию познавательных УУД обучающихся через выполнение ими заданий на анализ, синтез, обобщение; способствовать формированию регулятивных УУД обучающихся через постановку ими учебных задач, планирование, осуществление контроля и оценки;

воспитательные: формировать интерес учащихся к урокам географии; способствовать формированию коммуникативных УУД обучающихся через организацию группового взаимодействия; способствовать формированию личностных УУД обучающихся через воспитание понимания сущности усвоенного, адекватного реагирования на трудности.

Тип урока: рефлексии

Форма урока: урок-путешествие

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки, листы, ватманы, маркеры.

План проведения урока

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Из Центра управления полётами поступило указание набрать команды сильных, храбрых, дружных ребят в звёздный десант!

Вы сильные?

Дружные?

Храбрые?

Ученики рассаживаются по заранее сформированным группам-командам. В игре участвуют 3 команды. Каждая команда объявляет своё название.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, когда соберёте слово из отдельных букв. Слайд 2

Давайте проверим. Слайд 3

Как вы считаете, а почему мы отправимся в путешествие именно по Вселенной?

А зачем нам нужно это путешествие? (постановка учебных задач урока; учитель записывает задачи на доске)

Молодцы! Итак, мы отправляемся в путешествие по великим просторам Вселенной. Слайд 4

Наш космический корабль отправляется в путь.Слайды 5, 6 (сопровождаются звуковым файлом «Взлёт ракеты»)

2. Разминка

А пока наш космический корабль находится в пути, вы узнаете, к кому во время путешествия вы попадёте в гости. Для этого вы должны отгадать загадки.

Каждой команде задаются загадки, которые высвечиваются на слайде. Слайд 7 После ответа команды на месте, где высвечивается загадка, появляется правильный ответ в виде рисунка.За каждый правильный ответ команда получает «космический жетон».

    Шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они...(планеты)

    Меж Юпитером и Марсом

Не мешало бы прибраться –

Там осколки от планеты,

А вот веника-то нету.(астероид)

3) Эта межпланетная вечная странница

В небе ночном

Только-только представится

И улетает надолго потом

Нам на прощанье мерцая хвостом.(комета)

4) В небе тёмном без нужды,

Светят точки-фонари,

Кто-то ярче, кто-то нет,

А других простыл и след!(звёзды)

Дополнительный жетон за правильный ответ на 4 загадку получает команда, которая первой даст правильный ответ. Она же определяет первый объект, к которому команды «полетят в гости».

Порядок первого-четвёртого туров определяется последовательностью, которую определяют сами команды (право выбора каждый раз предоставляется команде, набравшей наибольшее количество жетонов)

3. Тур «Парад планет»

Условия тура:

Планеты Солнечной системы подготовили для вас вопросы и задания. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получит«космические жетоны».

1) - Раз, два, три, четыре, пять….по порядку дружно назовите нас. Время – 1 минута.

Каждая команда записывает ответы на листах. Проверка осуществляется коллективно. Слайд 9

2) - Ваша планета – Земля – очень уникальная. А в чём заключается её уникальность?

Жетон (жетоны) получает каждая команда, давшая правильный ответ (за каждый правильный ответ – 1 жетон).

3) - Назовите материки.

Каждой команде по очереди предлагается дать название одному из шести материков. Слайд 10

4) - Соберите слова. Слайд 11

Команды записывают на ватмане получившиеся слова в столбик. Проверка осуществляется коллективно.

Жетоны выдаются за каждое правильно составленное слово.

5) - Определите соответствие.Слайд 12

Рядом со словами (названиями оболочек) команды записывают их обозначения. Проверка осуществляется коллективно.

Жетоны выдаются за каждое правильно определённое соответствие.

4. Тур «Ребусы от астероида»

Мы с вами в гостях у Астероида, который подготовил для вас очень интересные задания. Каждой команде необходимо отгадать ребус. На обдумывание ответа даётся 30 секунд. После ответа команды на слайде появится правильный ответ. За каждый правильный ответ команда вновь получит «космический жетон».

Слайды 13-15

(созвездие)

5. Тур «Звёздные вопросы»

Условия тура:

А сейчас мы попали в гости к звёздам, которые подготовили для вас свои звёздные вопросы. Слайд 16 У каждой звёздочки свой вопрос (по 2 на команду). На обдумывание одного вопроса даётся15 секунд. После ответа команды главный Звездочёт даст правильный ответ (он появится на слайде). Если ответы совпадут, команда будет награждена «космическим жетоном».

Слайды 17-22

1) Почему один год из четырёх на Земле бывает високосный? (для удобства продолжительность года считают равной 365 суткам; оставшиеся 6 часов суммируются и каждые 4 года образуют дополнительные сутки)

2) Как найти на небе Полярную звезду? На какую сторону горизонта она указывает? (нужно найти созвездие Большой Медведицы. Далее определяем созвездие Малой Медведицы; последней звездой ручки ковша этого созвездия и будет яркая Полярная звезда, которая указывает направление на север)

3) Благодаря чему нашу планету было бы правильнее называть планета Океан? (потому что воды на Земле больше, чем суши)

4) Почему на Земле происходят приливы и отливы? (из-за притяжения вод океана Луной)

5) Почему 21 марта и 23 сентября называют днями весеннего и осеннего равноденствия? (потому что в этот день продолжительность дня на всей планете равна продолжительности ночи)

6) Почему Земля – не идеальный шар? (потому что Земля вращается вокруг своей оси)

6. Тур «Чайнворд от кометы»

Условия тура:

Итак, мы в гостях у Кометы. Вам необходимо разгадать чайнворд, который она для вас подготовила. Работать вы будете нам карточках. «Космические жетоны» будут выдаваться по количеству правильных ответов.

Слайд 22

    Воображаемая окружность на поверхности Земли, проведённая на равном расстоянии от полюсов.

    Точки пересечения воображаемой земной оси с поверхностью Земли.

    Группа планет, к которой относятся такие планеты как: Меркурий, Венера, Земля, Марс.

    Солнце и движущиеся вокруг него космические тела.

    Период, за который Земля совершает оборот вокруг своей оси.

    Естественный спутник Земли.

7. Заключительная часть

Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у космических тел. Давайте вспомним, у каких?

Теперь нам пора отправляться в обратный путь. Да вот незадача – нам мешает космическая пыль. Давайте сотрём её.

Ученикам предлагается текст на слайде (Слад 24) и на карточках. Работа происходит устно фронтально. Учитель зачитывает текст. Команда, давшая первой правильный ответ в месте пропуска, получает жетон.

Карточки «Космическая пыль»

Планета, на которой мы живём –.....................– является частью…………………………………………………………………...

Она относится к планетам...................группы. Уникальность планеты Земля заключается в том, что……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Как и другие планеты, Земля вращается вокруг………………………………, а также вокруг………………….В результате вращения Земли вокруг своей оси происходит……………………………….Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за…………….В результате вращения Земли вокруг Солнца происходит………………………………............................................Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за……………….. Как и другие планеты, земля имеет форму……………..Форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

А теперь давайте проверим, всю ли пыль мы стёрли. Слайд 25

Ну что ж, отправляемся домой! А Вселенная желает нам удачного возвращения и надеется на новые встречи.Слайд 26

8. Рефлексия

Итак, мы с вами дома на нашей родной планете Земля.

Давайте вспомним, а куда мы сегодня на уроке совершили путешествие?

А для чего мы отправились в него?

Все ли задачи, поставленные вначале полёта, мы решили?

Анализ решения каждой поставленной учебной задачи.

Какие учебные задачи ставили?

Достигли ли мы их? (краткий анализ решения каждой задачи)


9.Итог урока

1) - Каждый из вас сегодня на уроке работал в составе команды. В ходе нашего путешествия каждая команда имела возможность заработать «космические жетоны». Давайте подсчитаем, сколько жетонов заработала каждая команда.

Команды подсчитывают количество жетонов. Учитель награждает «грамотами от Центра управления полётов» каждую команду.

2) - А ещё хотелось бы узнать, как каждая команда сама оценит свою работу. Возьмите листы самооценки работы команды и поставьте любой знак в том варианте ответа, который вы считаете правильным.

Лист самооценки работы команды

Все ли члены команды принимали участие в работе?

А) да, все работали одинаково;

Б) нет, работал только один;

В) кто-то работал больше, кто-то меньше других.

Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) работали дружно, ссор не было;

Б) работали дружно, спорили, но не ссорились ;

В) очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Вам нравится результат работы команды?

А) да, всё получилось хорошо;

Б) нравится, но можно сделать лучше;

В) нет, не нравится.

Ответы команд.

3) Д/з.: подготовиться к самостоятельной работе по теме «Земля во Вселенной».

Звёздочка (анимированный гиф)

Не жалеть денег на важное

«Для меня в отличие от тех же Маска и Безоса основная идея все-таки поиски жизни во Вселенной. Для меня космос — это средство, а не цель. В том, что я делаю non profit, все вертится вокруг life in the Universe, жизни во Вселенной».

Анализировать факты

«Если задумываться о жизни во Вселенной, все сразу распадается на две большие подгруппы. Первая — разумная жизнь, вторая — жизнь вообще, любые ее виды…Если удастся обнаружить независимо возникшую жизнь, даже на уровне простой жизни, бактериальной, если удастся обнаружить в Солнечной системе «второе создание», second creation, это может иметь фундаментальные последствия для поиска жизни во Вселенной в целом. Это будет означать, что жизнь, скорее всего, очень распространена. Намного больше, чем мы раньше предполагали».

Рассуждать логически

«Разумная цивилизация, скорее всего, тоже будет использовать радио и лазеры, потому что это естественный и дешевый способ коммуникации. Они, как мы сейчас, будут излучать в пространство — телевидение, переговоры со спутниками с Земли, отслеживание самолетов радарами и т.д. С помощью достаточно серьезного радиотелескопа, который даже наша цивилизация уже может себе позволить, такое излучение можно засечь на большом расстоянии».

Ставить большие цели

«Мы хотим внимательно посмотреть на миллион близлежащих к Солнцу звезд и сто ближайших к Млечному Пути галактик. Уже смотрели на галактику Андромеды, например».

Находить нестандартные решения трудных задач

«Дальше возникает вопрос: а есть ли такие места внутри Солнечной системы, где может существовать жизнь? Анализ показывает, что такие места есть и их несколько. Например, спутник Сатурна Энцелад... Первое — подо льдом на этом спутнике находится жидкий океан. Второе — и это наиболее драматично и удивительно — в этом льду есть трещины, и через эти трещины в космос вырываются всплески, фонтаны на 200 км вверх. И появляется удивительная возможность, пролетев через этот фонтан, взять пробу воды, без того чтобы бурить лед».

Во всем искать собственный подход

«Илон Маск доказал, что частные предприниматели могут за сравнительно небольшие средства делать какие-то вещи в космосе. Мне было бы интересно продемонстрировать, что частными инвестициями можно что-то делать, интересную науку в космосе. Этим частные предприниматели почти не занимаются — сейчас почти все, что происходит в космосе и не финансируется государством, имеет все-таки коммерческую природу. А если мы говорим про фундаментальные исследования, это все-таки благотворительность. И здесь, мне кажется, есть возможность показать, что с бюджетами намного меньшими, чем у государственных космических агентств, можно делать что-то интересное именно в научном плане».

Смело смотреть в будущее

«Если удастся обнаружить независимо возникшую жизнь в Солнечной системе, это может иметь фундаментальные последствия для поиска жизни во Вселенной в целом. Это будет означать, что жизнь, скорее всего, очень распространена. Намного больше, чем мы раньше предполагали. И если в одном месте она может возникнуть дважды, независимо друг от друга, это будет говорить о том, что жизнь фактически появляется автоматически, если есть приемлемые условия».