Классный час процедура проведения гиа 9. Классный час: Основные вопросы проведения ОГЭ. Просмотр содержимого документа «классный час марченко т,г,»

Протокол

родительского собрания № 2 9а класса МБОУ Литвиновской СОШ от «___25___»___октября_________2016

Тема собрания: «Ознакомление с нормативными документами, правилами проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2016-2017 уч. году».

Повестка собрания:

    Ознакомление с нормативно-правовыми документами по проведению проведения государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ Литвиновской СОШ.

    О допуске учащихся к экзаменам.

    Предметы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (обязательные по русскому языку и математике и два по выбору учащихся).

    О заявлениях на выбор предметов.

    Проект расписания экзаменов в 2017 году.

    Продолжительность проведения экзаменов по разным предметам.

    Организационные особенности проведения экзаменов (пункт проведения, допуск в ППЭ, оборудование аудиторий средствами видеонаблюдения, процедура проведения и т.д.).

    О правилах поведения на экзамене. Об ответственности за нарушения порядка проведения ОГЭ.

    О технологии проверки экзаменационных работ.

    О порядке подачи апелляции.

    Об условиях пересдачи экзаменов выпускниками, не преодолевшими порог на ОГЭ.

    О технологии подготовки выпускников к ОГЭ. Ознакомление с планом работы по подготовке к экзаменам, с графиком проведения консультаций.

    Слушали: Пузанову Т. А., зам. директора по УВР, классного руководителя, учителей русского языка и математики.

Постановили: 1. Принятьк сведению информацию по данным вопросам.

2. Вести систематическую подготовку учащихся к ОГЭ.

3. Приобрести необходимую методическую литературу.

4. Отслеживать и контролировать самостоятельную подготовку обучающихся к экзаменам.

5. Способствовать повышению мотивации, активности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Секретарь /Пузачева З. А

Протокол

родительского собрания № 4 9а класса МБОУ Литвиновской СОШ от «___17___»_февраля_2017 г. (классный руководитель Сулименко В. И.)

Тема собрания: « Нормативно-правовые основы проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе»

Цели:

Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. Проанализировать подготовленность учащихся к предстоящим экзаменам.

Присутствовали: 13 Отсутствовали: 2

Повестка собрания:

1. Ознакомление с нормативными документами, правилами проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2016-2017 уч. году.

2. О ходе подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
3. Ознакомление с результатами пробных экзаменов по предметам.

4. Самоподготовка как одно из условий успешной подготовки к сдаче ОГЭ.

5. Психологическая готовность учащихся к экзаменам. Просмотр презентации.

5.Оформление журналов ознакомления с нормативными документами. Раздача информационных буклетов.

Слушали: Пузанову Т. А., зам. директора по УВР, классного руководителя, учителей-предметников.

В соответствии с приказом МОН РФ № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

1. Общие положения:

(п.2) ОГЭ, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной;

(п.4) обязательными являются экзамены по русскому языку и математике; экзаменами по другим учебным предметам являются: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика и ИКТ – обучающиеся сдают их по своему выбору.

Таким образом, выпускники будут сдавать два обязательных предмета (русский язык и математика), а также два предмета по своему выбору из вышеперечисленных.

2. Формы проведения ОГЭ

ГИА в 9 классе проводится как в форме ОГЭ, так и в форме ГВЭ (для определенной категории обучающихся).

3.Участники ОГЭ:

(п.9) К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

Выбранные обучающимся учебные предметы, форма ОГЭ указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин. Указанное заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

Таким образом, к ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности; заявления о выборе предметов принимаются до 1 марта 2017 года.

4.Сроки и продолжительность проведения ГИА.

(п.24) ОГЭ по обязательным учебным предметам начинается не ранее 25 мая текущего года, по остальным учебным предметам – не ранее 20 апреля текущего года.

(п.25) Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам, предусматриваются дополнительные сроки проведения ОГЭ.

(п.26) Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ОГЭ в установленные сроки, ОГЭ по обязательным учебным предметам проводится досрочно, но не ранее 20 апреля, в формах, устанавливаемых Порядком.

(п.28) Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней.

(п.29) В продолжительность экзамена по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия.

(п.30) Повторно к сдаче ОГЭ по соответствующему учебному предмету допускаются обучающиеся:

Получившие на ОГЭ неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

Не явившиеся на экзамены по уважительным причинам;

Не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам;

Апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;

Результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ОГЭ.

5. Проведение ОГЭ.

(п.33) На время проведения экзаменов в аудиториях закрываются стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам.

Для каждого обучающегося выделяется отдельное рабочее место. В аудитории выделяется место для личных вещей обучающихся.

По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, ППЭ оборудуются стационарными и переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи

(п.41) Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

(п.42) Во время экзамена обучающиеся соблюдают установленный порядок проведения ОГЭ и следуют указаниям организаторов.

Во время экзамена запрещается общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории. При выходе из аудитории в сопровождении одного из организаторов обучающиеся оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе.

Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается:

Иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,

Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Лица, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ОГЭ, удаляются с экзамена. Если обучающийся по состоянию здоровья или другим объективным причинам не завершает выполнение экзаменационной работы, то он досрочно покидает аудиторию.

Таким образом, во время экзамена обучающиеся обязаны соблюдать установленный порядок проведения ОГЭ и следовать указаниям организаторов.

6. Проверка экзаменационных работ участников ОГЭ и их оценивание.

(п.47) РЦОИ обеспечивает предметные комиссии обезличенными копиями экзаменационных работ обучающихся. Записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.

(п.45) За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают обучающимся о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки). По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы у обучающихся. Обучающиеся, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают ее организаторам и покидают аудиторию, не дожидаясь завершения окончания экзамена.

(п.51) Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти рабочих дней.

(п.52) Полученные результаты в первичных баллах РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания.

Таким образом, по истечении времени экзамена обучающиеся обязаны сдать экзаменационные материалы. Разрешается досрочная сдача выполненной работы.

7. Утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов ОГЭ.

(п.54) Утверждение результатов ОГЭ осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.

(п.56) В случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ, ГЭК принимает решение об аннулировании результата ОГЭ данного обучающегося по соответствующему учебному предмету, а также о его допуске к ОГЭ в дополнительные сроки.

(п.57) При установлении фактов нарушения обучающимся установленного порядка проведения ОГЭ ГЭК принимает решение об аннулировании результата ОГЭ.

(п.59) После утверждения результаты ОГЭ передаются в образовательные организации. Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ОГЭ по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

Таким образом, ознакомление обучающихся с результатами по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

8. Оценка результатов ОГЭ.

(п.60) Результаты ОГЭ признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов.

(п.61) Обучающимся, не прошедшим ОГЭ или получившим на ОГЭ неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ОГЭ в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ОГЭ по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

9. Прием и рассмотрение апелляций.

(п.62) Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции обучающихся, выпускников прошлых лет о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

(п.67) Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

(п.70) Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ОГЭ в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ОГЭ.

(п.75) Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

Таким образом, апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ можно подать в день проведения экзамена не покидая ППЭ.

10. О порядке приема в учреждения НПО и СПО.

В соответствии с п.6 частью 1 Порядка приема граждан в образовательные учреждения начального профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 22.03.2012г. № 221), граждане имеют право получить начальное профессиональное образование на общедоступной и бесплатной основе в государственных образовательных учреждениях, если образование данного уровня получают впервые.

В соответствии с пунктом 4 статьи 111 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе.

Учителя-предметники выступили с результатами пробных экзаменов, высказали пожелания по поводу дальнейшей подготовки к ОГЭ учащихся класса.

Постановили:

1.Администрации, педагогическому коллективу, родителям 9 класса руководствоваться в своей деятельности по подготовке и проведению государственной(итоговой)аттестации нормативно - распорядительными документами.

2.Усилить контроль над посещаемостью учениками уроков, дополнительных занятий, над успеваемостью и информировать родителей.
3. Родителям усилить контроль над подготовкой учащихся к экзаменам и режимом дня.

Классный руководитель 9а класса / Сулименко В. И. /

Секретарь /Пузачева З. А. /

Классный час

«Сдадим ОГЭ успешно»

Цель: расширение представление учащихся об эффективных способах подготовки к экзаменам и поведения на экзамене.

Задачи:

    Формирование навыков саморегуляции и концентрации;

    формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как усидчивость, обязательность, добросовестность, умение мобилизовать себя;

    побуждение к рациональной организации своего времени

Ход классного часа:

Классный руководитель. Скоро вас ждут выпускные экзамены. Это ответственный период в жизни любого человека, так как именно от их результатов зависит будущее. В переводе с латыни слово «экзамен» означает испытание. То есть во время экзамена человека испытывают, причем не только на знания, но и на психологическую и эмоциональную устойчивость. Специалисты утверждают, что успех на экзамене на 50% зависит от того, смог ли человек справиться со своим волнением и эмоциями. На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора:1. Познавательный - уровень знаний. 2. Мотивационный - нацеленность на преодоление трудностей. 3. Эмоциональный - способность выдержать напряжённый экзаменационный марафон. И сегодня мы с вами поговорим о проблемах и трудностях экзаменационного периода, попытаемся найти возможные пути их преодоления, «проговорим» своё будущее поведение и состояние перед экзаменом.

А что сейчас испытываете вы, ребята?! Каково ваше эмоциональное состояние и отношение к этому важному периоду жизни. Попытайтесь закончить предложения:

Когда я думаю о предстоящих экзаменах, то...

Когда я готовлюсь к экзаменам, то...

Когда я волнуюсь, то...

Когда я слышу об экзаменах, то...

Когда я прихожу на консультации, то....

(В зависимости от ответов ребят классный руководитель ведет беседу, плавно переходя к советам по подготовке к экзаменам.)

Экзамен - наиболее сложная стрессовая ситуация, предъявляющая особые требования к человеку, к его личностным качествам, к его психической устойчивости. А умение не теряться в сложных ситуациях, даже если они повторяются, само собой не приходит.

Конечно, главным условием успешной сдачи экзамена была и остаётся хорошая предметная подготовка. А так как вам придется очень много запоминать различной информации, то полезно знать об эффективных способах и приемах запоминания. (сообщение учащихся)

Важным критерием успеха на экзамене является эмоциональная устойчивость, умение не впадать в панику, несмотря ни на что. И помочь вам в этом может аутогенная тренировка. Овладеть ею совсем несложно. (Звучит расслабляющая музыка) Слово «аутогенный» состоит из двух греческих слов: «ауто» - сам, «генный» -порождающий, производящий, т.е. «самопорождающая» тренировка, или тренировка, производимая самим человеком.

Источником аутогенной тренировки считают европейскую систему самовнушения. Вот одно из упражнений. Его стоит проводить тогда, когда вы чувствуете, что сил заниматься учебой уже нет.

Займите на стуле удобную для себя позу. Опустите голову слегка вниз. Руки положите на колени. Закройте глаза. Начинайте выполнять первое упражнение «физический покой». Расслабьте мышцы тела. Шепотом произносите: «Мои мышцы расслаблены». Расслабиться - значит, освободиться от всех мышечных зажимов. Произнесите еще раз: «Мышцы расслаблены», постарайтесь почувствовать расслабление. Сконцентрируйте внимание на руках. Произнесите: «Руки расслаблены». Сделайте паузу. Постарайтесь почувствовать расслабление рук. Произнесите: «Руки расслабленные, вялые. Хорошо чувствую это». Ваше внимание устремилось к ногам. Произнесите: «Расслаблены ноги, расслаблены мышцы ног, расслаблены пальцы ног, все мышцы ног расслабленные, вялые». Шепотом сказали эти фразы и почувствовали расслабление рук и ног. Продолжайте расслабление всего тела. Произнесите: «Расслабились мышцы спины, расслабились шейные мышцы. Все тело расслабленное и вялое». Представьте себе, что вы лежите на пляже, закрыли глаза, и все тело, согретое солнцем, расслабилось. Произнесите шепотом несколько раз с паузами: «Каждый мой мускул расслаблен и вял. Невесомость. Я как парящая птица в воздухе».

Через 5-6 минут вы добьетесь отчетливого состояния отдыха всего тела. Теперь необходимо постепенно выйти из этого состояния. Шепотом скажите: «Расслабленность мышц ушла. Сила, энергия, мощь. Готов к работе». Откройте глаза. Сделайте небольшую физическую разминку. Научившись расслабляться таким образом, вы сможете себя и мобилизовать, внушая себе: «Сегодня в б часов примусь за уроки» или «Я полностью контролирую свое поведение», «Я спокоен и сосредоточен», «Я могу и хочу во всем быть сдержанным», «Я всегда отвечаю за свои поступки».

Для успешной сдачи экзаменов важно все: режим дня, питание и даже цвет стен той комнаты, в которой вы готовитесь. Прослушайте сообщение ваших одноклассников об этом. (Сообщения учащихся, вопросы ребят).

Заключение.

Сегодня мы говорили, как успешно сдать ЕГЭ. Экзамены - это время не только показать свои знания, но и время испытать себя, свой характер, выдержку, силу воли, целеустремленность. Я уверена, что все вы пройдете это испытание успешно! Помните, что вы можете себя запрограммировать на успех. Что для этого нужно делать – об этом мы и говорили сегодня. Хочется надеяться, что этот классный час настроил вас на «позитивную волну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода. И тем не менее не забывайте о том, что экзамен - это всего лишь проверка знаний, а не приговор жизненным перспективам. Относитесь к экзамену как к решению одной из нормальных жизненных задач. Позвольте каждому из вас вручить памятку выпускника (приложение 1)

Рефлексия.

Какие советы и секреты показались вам интересными и полезными?

Сможете ли вы взять себя в руки и хорошо подготовиться к экзаменам?

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Как подготовиться к сдаче экзамена

Подготовка к экзамену

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты - «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.

Начни с самого трудного - с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых: скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал при помощи составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Накануне экзамена

Многие считают, для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

За 5 минут до начала экзамена проведи вот такие упражнения:

    Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе.

    Мысленно повторите 5-6 раз: «Правая рука тяжелая».

    Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен».

    Затем снова 5-6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая».

    Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!»

Приложение2

Режим дня:

* Раздели день на три части: учебный труд - 8 часов, отдых - 8 часов, сон - не менее 8 часов.

* Организуй своё рабочее место так, чтобы никто и ничто не отвлекало тебя во время работы.

Питание:

* Трёх-четырёхразовое, калорийное, богатое витаминами.

* Отдавать предпочтение молочным продуктам, рыбе, мясу, овощам, фруктам.

* Улучшат память: морковь с растительным маслом (стимулирует обмен веществ в мозгу), стакан ананасового сока.

* Сконцентрировать внимание поможет половинка репчатого лука в день (помогает при умственном переутомлении, психической усталости, способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом).

* Достичь творческого озарения, спровоцировать рождение гениальных идей, стимулировать нервную систему можно при помощи чая из тмина (2 чайные ложки измельчённых семян на чашку).

* Успешно грызть гранит науки позволяют капуста (она снижает активность щитовидной железы, снимает нервозность) и лимон (освежает мысли, облегчает восприятие информации за счёт ударной дозы витамина С).

* Хорошее настроение поддержат «фрукты счастья» - бананы, содержащие

необходимое мозгу вещество - серотонин.

Приложение 3

Подготовка к экзамену:

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Приложение 4

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

Протокол № 2
от 07.11.2017г.
классного собрания учащихся 11 класса МКОУ СОШ № 14
«О проведении государственной итоговой аттестации за курс среднего обшего образования в
2017­2018 учебном году»
Присутствовали – 6 учащихся
Отсутствовали ­ 0
Повестка собрания:
1. Знакомство с нормативной базой по ГИА, приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образованиях; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации от 8.04.2014г. № 291, от 15.05.2014г. № 529, от 5.08.2014г. № 923, от
16.01.2015г. № 9. , № 693 от 7.07.15 г).
2. Итоговое сочинение (изложение) в 2017­2018 учебном году:
организация проведения итогового сочинения (изложения);
сроки и продолжительность проведения итогового сочинения (изложения);
направления сочинения (изложения);
критерии оценивания сочинения (изложения).
3. Знакомство с Приказом № 115 от 14.02.2014 « Об утверждении Порядка заполнения, учета и
выдачи аттестата об основном общем и общем образовании и их дубликатов»
4. Знакомство с Приказом « Об утверждении Порядка выдачи, медали « За особые успехи в
учении». Приказ № 685 от 23.07.2014 г.
5. Разное.
Классный руководитель Гаджиханов Р.З. познакомил обучающихся с повесткой собрания.
По первому вопросу выступала завуч школы по учебно­воспитательной работе Н.В.Никогосян.
Она ознакомила учащихся со следующим нормативно­правовым обеспечением проведения ГИА
за курс среднего общего образования:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «О федеральной
информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации

общего образования, и приема граждан в образовательные организации
для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных
информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации
обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего
общего образования».
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования».
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2014 года
№ 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования», утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г.
№ 1400 (ред. 08.2014).
5. Письмами Рособрнадзора № 10­718 от 12.10.2017г. «О направлении Рекомендаций по
организации и проведению итогового сочинения (изложения)».

Наталья Владимировна ознакомила с Порядком проведения ГИА по образовательным
программам среднего общего образования, зачитала все внесённые изменения в порядок
проведения ГИА, ответила на заданные вопросы.
Выпускники сдают 2 обязательных экзамена: русский язык и математику (профильного (для
поступления в вузы) и базового уровней). Выпускники могут выбрать либо оба уровня, либо
один из них. Остальные предметы выпускники сдают по выбору, на добровольной основе.
По второму вопросу выступил классный руководитель Р.З.Гаджиханов. Он изложил основные
моменты проведения и написания итогового сочинения в 2017­2018учебном году, ответил на
заданные вопросы.
Основные положения:
 Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной
итоговой аттестации.
 Проводится в рамках промежуточной аттестации по образовательным программам
среднего общего образования.
 Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
 Темы (тексты) формируются Рособрнадзором.
Организация проведения итогового сочинения (изложения):
 Проводится на русском языке
 Проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы
среднего общего образования
 Металлоискатели, видеонаблюдение ­ определяет орган исполнительной власти
 Рассадка ­ произвольная
 До начала ­ инструктаж членами комиссии
 Черновики не проверяются, записи в них не учитываются
При проведении итогового сочинения (изложения) допускается:
Орфографический словарь (сочинение)
Орфографический и толковый словари (изложение)
Ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета),документ,
удостоверяющий личность
При необходимости лекарства и питание
Запрещается:
Тексты литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары,
публицистика)
Средства связи, фото, аудио и видеоаппаратура, справочные материалы, письменные заметки
и иные средства хранения и передачи информации.
Сроки и продолжительность проведения итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в декабре, феврале последнего года обучения
(6 декабря 2017 года, 7 февраля и 16 мая 2018 года).
Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) ­ 235 мин.
Начало сочинения (изложения) ­ 10.00 по местному времени.
Для обучающихся с ОВЗ и детей­инвапидов ­ увеличивается на 1,5 часа. (Более 4 часов ­
питание)
Темы сочинения – по данному вопросу выступила Баудинова Г.С.(учитель русского языка и
литературы):
Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под
председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда
Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические
направления для итогового сочинения 2017­18 учебного года:

1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных
проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической,
психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных
эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных
взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения
человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на
чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему
бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться
на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный,
эгоистический, тип личности.
3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных
устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить
цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно
избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая
цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам
противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от
требований морали.
4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений
человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от
опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к
смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума.
Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на
социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки
зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого
конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться
общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература
всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным
или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для
человеческой цивилизации.
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче
единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только
выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Критерии оценивания сочинения (изложения)
Сочинение оценивается по пяти критериям.
Критерии №1 и № 2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1
и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету»

за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев
(№3­№5).
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов ­ 350.
Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные),
то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего
сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Если сочинение списано из какого­либо источника, включая интернет, то за такую работу
ставится «незачет».
Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.
Критерий №1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на
предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в
теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе
связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не
прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех
остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №2 «Аргументация.
Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для
построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного
произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования
литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от
элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до
комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его
интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения
литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или
литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения
(во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №3 «Композиция»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на
предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать
соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые
логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует
тезисно­доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №4 «Качество речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные
грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает
речевых штампов.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет
понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и
пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в
сумме более 5 ошибок на 100 слов).

По третьему вопросу Наталья Владимировна ознакомила учащихся с приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.02.2014г. № 115 «Об утверждении Порядка
заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем образовании и их
дубликатов».
Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и
годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе
среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются
выпускникам 11 класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего
общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим
итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана,
изучавшимся на уровне среднего общего образования.
По четвертому вопросу Знакомство с Приказом « Об утверждении Порядка выдачи медали « За
особые успехи в учении».No 685 от 23.07.2014 выступил классный руководитель.
Медаль вручается лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего
образования (далее ­ выпускники), успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию
и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам,
изучавшимся в соответствии с учебным планом, организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, в которых они проходили государственную итоговую
аттестацию.
Медаль вручается выпускникам в торжественной обстановке одновременно с выдачей
аттестата о среднем общем образовании с отличием.
Рекомендованы сайты по ГИА ­11 , ЕГЭ­ fipi.ru; ege.edui22.info; сайт школы.
По последнему вопросу, указанного в повестке, были рассмотрены следующие вопросы:
1. Проведение тренировочного тестированияв системе СтиатГрад по диагностике уровня
готовности обучающихся выпускного класса к ГИА.
Решение:
1 При проведении ГИА за курс среднего общего образования учащимся
руководствоваться нормативно­правовой базой на 2017­2018 учебный год.
2. Учащимся рекомендовано усилить работу по подготовке к успешной сдачи ГИА.
С нормативными документами по проведению ГИА в 2017­2018 уч. году ознакомлены:
Подписи
Учащиеся
Горковенко Н
Еремеева Я
Кобзарь Ю
Мухидинова А
Мухидинов Р
Сулумова Д
Классный руководитель Р.З.Гаджиханов

Муниципальный конкурс на лучшую разработку конспектов классных

часов и родительских собраний цикла «Подготовка к ГИА»

Заиченко Галина Васильевна , муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 6», 629830 ЯНАО г. Губкинский, микрорайон 5, дом 22.

Учитель информатики, высшая квалификационная категория, классный руководитель 9а класса

Классный час в 9а классе на тему
«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

г. Губкинский

«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников
9-х классов»

Цель классного часа: ознакомить обучающихся с основными положениями Порядка проведения.

Материалы: Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. N 1394, внесены изменения приказами от 15.05.2014 N 528, от 30.07.2014 N 863, от 16.01.2015 N 10, от 07.07.2015 N 692), приказы Министерства образования, презентация, буклеты.

Оборудование: интерактивная доска.

План классного часа


  1. Ознакомление с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования:
с формами проведения экзаменов государственной итоговой аттестации

с участниками государственной итоговой аттестации

с количеством экзаменов

с порядком и сроками подачи заявления о прохождении ГИА

со сроками проведения ГИА-9 (досрочный, основной и дополнительный периоды)


  1. О подготовке к ГИА в 2105-2016 учебном году.

Ход классного часа

1. Беседа классного руководителя

Ребята, в этом учебном году вы оканчиваете школу.

В прошлом учебном году мы уже рассказывали вам о том, что такое ГИА, как вы будете её проходить. Сегодня мы поговорим обо всем более конкретно. Как вы думаете, какова цель нашего классного часа?

Совместно с учащимися определяется цель классного часа.

Я вижу ваши заинтересованность и надеюсь, что тема нашего классного часа для вас очень актуальна.

Поэтому мы попросим рассказать о Порядке проведения ГИА в 9 классе Петрачук Елену Викторовну, организатора ГИА в нашей школе.

2. Ознакомление с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования.

Завершающим этапом является государственная итоговая аттестация, так называемая ГИА, которая проходит и в 11 и в 9 классах. В 11 классе это ЕГЭ (единый государственный экзамен) и ГВЭ (государственный выпускной экзамен, для ребят у кого есть проблемы со здоровьем).

Правила проведения ГИА в 9 классе изложены в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования (показать распечатанный Порядок). Порядок был принят в 2013 году, в него постепенно вносятся изменения.

В 9 классе ГИА проходит в 2-х формах: ОГЭ и ГВЭ.

ОГЭ – это основной государственный экзамен. Он проходит в форме тестирования по заданиям, которые объединены в КИМы. КИМы – это контрольные измерительные материалы.

ГВЭ проводится для обучающихся, кто не имеет возможности сдать экзамен в виде тестирования вместе со всеми из-за здоровья. ГВЭ проводится в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Чтобы сдать экзамены в форме ГВЭ нужно пройти медицинскую комиссию.

ОГЭ проводится в ППЭ. Что такое ППЭ? Это пункт приема экзамена. В нашем городе их два. Русский язык и математику вы будете сдавать в ППЭ в СОШ № 7, а остальные предметы – в ООШ № 3.

Кто допускается до ГИА? К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных). Проще говоря, допускаются те, кто не имеет двоек, зачеты по предметам, по которым не ставятся отметки.

Сколько экзаменов вы будете сдавать? По приказу Министерства образования и науки от 07.07.2015 № 1889 в этом учебном году вы будете сдавать два обязательных экзамена по русскому языку и математике и два предмета по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатика и ИКТ.

Чтобы подойти ответственно к выбору предметов, вам нужно уже сейчас подумать самим и вместе с родителями. Какие предметы вам ближе? Где вы дальше будете продолжать учебу? Какой профиль выберете в старшей школе или в профессиональном колледже? Посоветуйтесь с учителями. У вас есть возможность выбирать до 1 марта. 1 марта заканчивается прием заявлений на ГИА, а в заявлении нужно указать ваш окончательный выбор. Но это не значит, что можно метаться от предмета к предмету до 1 марта, тогда у вас просто не останется времени на подготовку к экзаменам.

Где вы будете подавать заявление на ГИА? Заявления вы будете писать в школе, сдавать в методический кабинет мне. В чем особенность этого заявления? Оно не действительно, пока с ним не ознакомился и его не подписал один из ваших родителей (законных представителей).

Уже по вашим заявлениям будет заполняться база ГИА. База ГИА заполняется в электронном виде, потом мы её распечатываем, вы с ней знакомитесь, проверяете все ли правильно заполнено: фамилии, имена, отчества, паспортные данные, выбранные экзамены. После этого база данных отправляется в Управление образования, дальше в Салехард и в Москву. Поменять экзамены по выбору после 1 марта практически невозможно.

Когда будут проходить экзамены? Есть проект расписания ГИА на 2016 год, Рособрнадзор, 09.092015 (показ на интерактивной доске).

Для проведения ОГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов. С ним вы можете познакомиться на стенде и на сайте школы.

ГИА начинается не ранее 25 мая текущего года. Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам (допустим, если не сдал один из обязательных предметов), предусматриваются дополнительные сроки проведения ГИА.

Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально (например, операция, международные соревнования) пройти ГИА в основные сроки ГИА проводится досрочно, но не ранее 20 апреля.

Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней.

В продолжительность экзаменов по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройка технических средств).

Теперь об оценивании ОГЭ. Проверка работ и выставление оценок - процедура сложная. С ней мы познакомимся позднее. А сейчас вы должны знать, что вы прошли процедуру аттестации, если получили отметки не ниже удовлетворительных по обязательным предметам. Если вы по русскому языку получили на экзамене «4», а за год у вас была «3», то результаты складываются, получается число 7, делим на 2 и получаем 3,5. Если округлить число 3,5, то получим вашу итоговую – 4.

Экзамены по выбору в этом учебном году на итоговые отметки не влияют.

Вообще, процедура ОГЭ довольно сложная, за один раз мы с ней не сможем познакомиться, поэтому встретимся ещё не один раз. Если у вас или у ваших родителей есть вопросы – подходите, спрашивайте, можно звонить по телефону 3-50-42.

Я могу обращаться к вам непосредственно. Буду писать объявления на доске объявлений в Сетевом городе, туда же могу размещать и ссылки.

Ещё один канал связи – электронная почта в Сетевом городе. В течение года я буду делать рассылки вам и вашим родителям. Просьба высылать мне уведомления о прочтении

Вы можете узнать подробнее о процедуре ОГЭ на нашем школьном сайте, где на главной странице имеется баннер ГИА-9 (обращаемся к сайту).

В дальнейшем я вам расскажу о правилах поведения на экзамене, о том, чем можно пользоваться, а чем нельзя, как организуется проведение экзамена в ППЭ, об апелляциях, о том, как вы будете узнавать о результатах экзамена.

На родительских собраниях мы будем обсуждать вопросы подготовки к экзаменам. С вами будет работать педагог-психолог Фарида Алевдиновна, проводить тренинги, давать советы.

Мы будем проводить с вами тренировочные экзамены в школе, примем участие в тренировочном тестировании в ППЭ в СОШ № 7. Перед каждыми экзаменами вас будем знакомить с особенностями экзамена, инструктировать, учить заполнять бланки.

Я готова ответить на ваши вопросы.


  1. О подготовке к ГИА в 2015-2016 учебном году. Классный руководитель.
Вам уже в прошлом учебном году предлагали начинать готовится к экзаменам, показывали примерные КИМы по предметам. Все задания ко всем экзаменам собраны в ОТКРЫТОМ банке заданий. Давайте посмотрим, как можно входить в Открытый банк заданий. Можно сразу набирать в поисковике, а можно войти на сайт ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений.

Используя интерактивную доску, показываем вход на сайт ФИПИ, знакомство с разделом ОГЭ И ГВЭ.

Открытый банк заданий. На примере одного из предметов (математика) показать разделы, на которые разбиты задания.

Более подробно вам будут рассказывать о том, как готовиться с использованием Открытого банка учителя.

Кто уже занимался самостоятельно?

Обсуждение с детьми подготовки к ОГЭ. Знакомство с планом подготовки на сайте школы.

Мы пришли к выводу, что готовиться к ГИА нужно уже сейчас.

У вас уже идут занятия по русскому языку и математике. Вам было дано задание выбрать экзамены, чтобы сформировать группы и начать подготовку к экзаменам с учителями-предметниками.

Уточнение списка.

Ответы на вопросы обучающихся.


  1. Подведение итогов классного часа.
- Чем был полезен для вас наш классный час.

Что бы вы хотели узнать еще о ГИА?