Вступление. Эссе о великой отечественной войне Какой можно написать вывод о войне

Эссе на тему «Великая Отечественная война» - задание, целью которого являются привлечение школьников к вопросам и развитие их интереса к героическому прошлому нашего народа. Материалом к его выполнению служат исторические справки, произведения художественной литературы и сведения о пережитом в военные годы родственниками самих учащихся.

Исторические данные

Победа в этой войне досталась слишком дорогой ценой. Судьбы многих людей так и остались невыясненными. Согласно статистическим данным за четыре года погибло более двадцати пяти миллионов человек, из которых большую часть, несомненно, составили мужчины. Но неполный учет населения Советского Союза до 1941 года подвергает сомнению официальные данные о погибших. В действительности их было значительно больше.

Великие потери

Главным доказательством того, что эта война нанесла непоправимый удар по жителям всего бывшего СССР, является тот факт, что нет ни единого дома, в который не пришло бы горе. Кто-то получал от почтальона страшный треугольный конверт, кто-то всю жизнь страдал от неведения и напрасного ожидания. Эссе на тему «Великая Отечественная война» - это не творческое задание на абстрактную тему. Рассказы о горе, которые испытали люди за недолгий четырехлетний период, передаются из поколения в поколение.

Героизм

Советские солдаты жертвовали своей жизнью ради долгожданной победы. Героизм этих людей иногда граничил с безумием. Но это было прекрасное безумие. Один из немецких офицеров, оказавшихся в плену, долго присматривался к красноармейцам, а затем произнес с некой завистью: «Вот тот самый русский дух, о котором я так много слышал». Эссе на тему «Великая Отечественная война» в первую очередь затрагивает вопрос о нечеловеческой стойкости советского солдата, которой нет подобия, пожалуй, во всей истории человечества. Отчего народ, испытывавший столь много горя от собственных правителей, не утратил чувства патриотизма, шел на жертвы и готов был умереть, но не сдаться врагу? Быть может, дело все в в котором присутствует бесшабашность, романтичность и самоотверженность.

"Стоять и о смерти забыть!"

Такое приказание дал своим солдатам генерал в произведении Бондарева, посвяещнном Художественный вымысел в этом случае не расходится с реальностью. Оборонительные бои за этот город начались в июле сорок второго. Противником была выведена из строя железнодорожная переправа через реку Волга. Ни один город во всем мире не испытал такого сильного массированного удара с воздуха, как этот. Но все же совесткая армия победила.

Память

Эссе на тему «Великая Отечественная война» может быть написано под воздействием героических подвигов деда или прадеда. Воспоминания о них хранятся в сердце потомков. Забыть о них - значит не иметь прошлого.

Но был период в истории нашей страны, когда все то, что относится к духовным национальным ценностям, подвергалось критической оценке и циничному сомнению. Как люди, страдающие от собственной власти, находили силы бороться с врагом? И этот вопрос можно рассмотреть в эссе на тему «Великая Отечественная война». Подвиг советского народа не имеет ничего общего с любовью к всесильному вождю и страхом перед теми, кто превозносит его. Героизм советского солдата - это желание защитить свою землю, во что бы то ни стало освободить ее от вражеского ига.

Жизнь и судьба

Иосиф Гроссман - военный корреспондент, который находился в Сталинграде с первых по последние дней знаменательных боев. Впоследствии он написал великую книгу, которая имела ярко выраженный антисталинский характер, но была пропитана любовью к родине, матери, ко всему советскому народу. Роман называется «Жизнь и судьба». Его долгое время читали лишь сотрудники КГБ, хотя книга эта была о народном горе и предназначалась она простым людям, чьи судьбы раз и навсегда изменила самая кровопролитная война в истории человечества.

Как написать эссе на тему « в судьбе моей семьи»? Не каждый солдат совершал подвиг, подобный тому, о которых пишут в книгах, которым посвящают фильмы. Но каждый из них был героем. Подвиги совершались не только на поле брани. Примером героизма стала жизнь женщин, которые, дожидаясь писем с фронта, продолжали тяжело работать на заводах, в колхозах, выполняя двойные и тройные нормы. Героями становились матери, лишенные своих сыновей, но продолжающие жить. В своей главной книге Гроссман просто, но до боли проникновенно изобразил горе одной из них. Его произведение действительно помогает постичь истинное значение такого громкого и иногда пафосного слова «героизм».

Эссе на тему «Великая Отечественная война в истории моей семьи» может написать каждый российский школьник. Горе не обошло ни одну семью в сороковые годы прошлого столетия, и оно было настолько сильным, что пережить его могли лишь герои. Вчерашние школьники, выстаивающие очередь в военкомате. Матери, которые остаются со своим горем один на один. Дети, взрослеющие раньше времени… Все они стали героями. У них не было другого выхода.

«Я - русский солдат»

Кто может рассказать о войне лучше, чем тот, кто видел ее ужасное лицо и был так близок к смерти, что дыхание ее даже переставало пугать и настораживать? Борис Васильев - один из тех, чье писательское призвание было направлено на то, чтобы дети, внуки и правнуки погибших во время Великой Отечественной войны знали о страшной цене, которая была некогда заплачена за их мирное существование. В повести «В списках не значился» речь идет о подвиге, которым не могли не восхищаться даже вражеские офицеры. Главный герой этого произведения более года продержался в крепости, периодически совершая вылазки и уничтожая немецких офицеров. Он не получал писем от матери или любимой девушки. Он не общался с товарищами. Его никто морально не поддерживал. Он был один. И единственное, что придавало ему силы, было сознание того, что он Русский Солдат.

Эссе на тему «Великая Отечественная война 1941-1945» - это задание, которое предполагает использование различных источников, чтение которых уже само по себе является данью памяти миллионам погибших советских людей. Книги Бориса Васильева относятся к тем, которые нужно читать и перечитывать. В них - память о страдании и силе, о борьбе и победе. Когда эти произведения читаешь, понимаешь слова автора, который сказал однажды, что войну выиграла другая армия, не та, которую готовил Сталин.

Дети на войне

О том, что испытывал ребенок в годы войны, могут рассказать те, кто еще живы. Однако осталось их совсем мало. С какими документальными или художественными произведениями следует ознакомиться прежде, чем писать эссе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»? Если у автора этого сочинения среди родственников нет очевидцев, поможет книга Светланы Алексиевич «Сто недетских рассказов о войне». В ней немало горечи, но много правды. Герои этого произведения рассказывают о себе и о том, что видели много лет назад собственными глазами.

Комментарии к проблеме: Война. Как много говорит это слово. Война - страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да и нам, не видевшим войны, не до смеха.

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью до- быта победа над сильным врагом. Нет границ величию его подвига во имя Родины, как нет границ величию трудового подвига советского народа.

Собственная позиция: Наблюдая за современной молодежью, задумываешься, как же все-таки легкомысленно мы относимся к жизни! В наше время, мирное время, не надо задумываться о том, что ты завтра будешь есть, где спать. Вокруг все есть, мы живем полноценной жизнью. А вот представить хотя бы одного из нас на месте тех ребят, которые в семнадцать лет уходили умирать, которые не знали, что их ждет там, на фронте. Они не задумывались об этом, потому что шли защищать Родину. Сколько молодых жизней было погублено, сколько судеб исковеркано! С войны возвращались или калеками, людьми, сломленными не только физически, но больше всего душевно, или не возвращались вообще. Задаешься вопросом: имели ли право, такие как Гитлер отнимать у людей жизни? Кто давал им такое право? Ведь у этих людей тоже были дети, жены, матери, родившие их на свет! Так что же это за люди, которые в силах ломать судьбы детей и матерей, жен и мужей? Какое у них сердце, и есть ли оно вообще? И стоит ли мировое первенство жертв стольких людей?

Все эти вопросы остаются риторическими, потому что ни один человек не сможет дать на них однозначного ответа.

Аргументы: Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов людей. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим. Помнить о войне, о героизме и мужестве людей, бороться за мир - обязанность всех живущих на земле. Поэтому одной из важнейших тем нашей литературы является тема подвига нашего народа в Великой Отечественной войне. В этих произведениях показана значимость борьбы и победы, героизм советских людей, их нравственная сила, преданность Родине. Об ужасах войны пишет Б. Васильев в своей повести "Встречный бой". Командиру был дан приказ любой ценой выполнить поставленную перед ним нелёгкую задачу - взять переправу. Война закончилась, но Генерал утаил эту радостную весть от своих бойцов, опасаясь, что они не выполнят приказа. Он поторопился и отдал приказ о наступлении, бросив свою дивизию в бой без прикрытия артиллерии. Жертвы были просто огромны. И теперь в его памяти навсегда останутся обгоревшее лицо танкиста, тела бойцов, изрешечённые пулями. О защитниках Сталинграда написал прекрасную книгу Юрий Бондарев. Книга эта - "Горячий снег". Уже в названии слышится - многие зимние бои под Сталинградом были очень горячими, много крови пролито с той и с другой стороны.

Заключение: Тема войны по-прежнему остаётся актуальной. Сколько похоронок пришло уже матерям в наше мирное время из Афганистана и Чечни! Только извлекая уроки из прошлого, мы сможем предотвратить новые войны. И дети наши будут узнавать о войнах только из учебников истории и кинофильмов. В будущем войне не должно быть места!

Похожие материалы.

Проект, посвященный Дню Победы, Сборник творческих работ школьников "Моя семья в Великой Отечественной войне"

Описание работы: Вашему вниманию представлен Проект: Сборник творческих работ школьников "Моя семья в Великой Отечественной войне". Данный материал может быть полезным для учителей русского языка и литературы, классных руководителей, библиотекарей.

Проект

Сборник творческих работ школьников "Моя семья в Великой Отечественной войне"

Руководитель проекта: Беликова Екатерина Петровна учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории
Участники проекта: учащиеся 10 класса
Цель проекта: привлечение внимания к вопросам памяти истории страны, памяти героических поступков народа в целом, знания истории своей семьи, своих героев.
Задачи проекта:
- развивать интерес учащихся к истории своей семьи, страны;
- воспитывать патриотизм учащихся, уважения к тем, кому мы обязаны своими жизнями;
- формировать умения работать с архивами, в том числе и семейными; собирать материал (беседа с родителями, бабушками и дедушками о прадедушках и прабабушках).
Результаты работы над проектом:
В результате работы над проектом школьники учатся планировать и осуществлять работу в соответствии с целями и задачами; учатся выражать свои мысли, впечатления, мнения и излагать их в виде творческих сочинений.
Сроки: 12.01.15 – 28.02.15
Этапы выполнения проекта:
1) Подготовительный (12.01.15 – 31.01.15)
На этом этапе работы над проектом определяется состав участников команды, определяются сроки работы, выбирается редколлегия: редакторы, журналисты; печатаются фотографии, проводится классный час «Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!», принимается участие в митинге, посвященном освобождению г. Зернограда от немецко-фашистских захватчиков, учащиеся беседуют со своими бабушками, дедушками.
2) Творческий (01.02.15 – 20.02.15)
Готовятся творческие работы о семье в годы войны, подбирается художественное оформление, подходящие фотографии, редактируются сочинения. И, наконец, выпускается брошюра.
3) Заключительный (21.02.15 – 28.02.15)
И вот брошюра выпущена! В дальнейшем она будет передана школьному музею.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
математики, информатики, английского языка г. Зернограда
70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
ПОСВЯЩАЕТСЯ
Сборник сочинений
Руководитель: Е. П. Беликова
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2015г.

Сочинение «Моя семья в Великой Отечественной войне»

Война! Как много связанно с этим словом. Сколько жизней унесло, сколько горя повлекло за собой это страшное событие, как много люди пережили за эти ужасные годы. Как было тяжело народу, когда были неурожаи, голод, потери близких людей, бомбежка, недосыпание, усталость от многочасовой работы – от войны люди страдали. Война – это беда для всего народа и никто от нее не защищен, все равны перед ней.
Родители моего папы: Борис Григорьевич и Лидия Пантелеевна были совсем маленькими, им было всего по 6–7 лет, когда началась война. Несмотря на такой маленький возраст, эти ужасные события ярко оставили след в детской памяти моих бабушки и дедушки. Бабушка Лида мне часто рассказывала, как тяжело приходилось жить в годы Великой Отечественной Войны. В их семье было восемь детей, но война и у них забрала детство. Пока родители с утра до вечера работали в поле и на фермах, ребятишки сами управлялись по хозяйству. Те, кто постарше, приглядывали за малышами.
Кушать было почти нечего, все возможное, отправляли на фронт. Бабушка говорила, что жили в основном на картошке, ее было больше, чем других продуктов; и из картошки делали даже хлеб, добавляли в нее остатки муки и лебеду. Хлеб из такого теста получался совсем не вкусный, тяжелый, мокрый и горький на вкус, но и этому люди были рады. Мои прабабушка и прадедушка лопатами перекапывали большой огород в ручную, сажали картошку, а потом сами или с внуками убирали картофель, пасли по очереди коров. От голода каждый спасался, как мог.
Во время войны люди сильно износили все вещи. Хорошо, что моя прабабушка умела шить, этому она обучила еще до войны старшую сестру моей бабушки – бабушку Любу. И та в свободное время зашивала, пришивала латки на крохотной старой машинке – давала вторую жизнь вещам своих братьев и сестер.
Прадедушка по папиной линии – дедушка Гриша был ранен, и с фронта его оправили в госпиталь. Там ему не смогли достать осколок, он так и остался жить с ним, мучаясь от периодических болей, от которых он скончался через несколько лет после войны. Мой дедушка Боря очень гордился своими родственниками, они все у него воевали. После того, как он окончил школу, поступил в военное училище и стал обслуживать самолеты. Мой папа пошел по дедушкиному пути, он тоже стал военнослужащим.
Тема войны всегда интересовала меня, затрагивала за живое, я всегда сочувствовала тем людям, которые пережили это ужасное время. Думала о тех, кто отдавал жизнь за свою родину, кто боролся, сражался с фашистами за мирное небо над головой.
Эти мысли рождали во мне желание читать о войне, воспроизводить все эти страшные моменты в своем воображении. Я читала такие произведения как « Письмо №», «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого, « Они сражались за родину» и «Судьба человека» М.А. Шолохова и многие другие произведения о войне. В них показана жизнь в годы войны, как разворачивались действия на фронте, как люди всем, чем могли, помогали солдатам, как жены и матери ждали своих сыновей, мужей и родственников домой. Читая эти книги, я чувствовала боль, проблемы, нужды, горе, страх, мужество, отвагу – все то, что люди переживали в то время, много лет тому назад.
Подводя итог, хочется сказать, что, несмотря на то, что мои бабушка и дедушка были маленькими в годы Великой Отечественной войны, они мне смогли рассказать о том, как жилось им в то время, они смогли передать те страшные моменты нам, младшему поколению, я считаю, что это хорошо. Спасибо моим бабушкам, дедушкам, моим родителям, за то, что они воспитали во мне патриотизм, за то, что привили любовь к родине, что благодаря им я знаю историю своей страны.
Сочинение «Спасибо деду – за Победу!»

Сквозь кровь и пот,
Через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ,
Через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу
К победе шел наш
доблестный солдат!
9 мая 1945 года завершилась самая страшная война двадцатых столетий – Великая Отечественная. Много невинных душ унесла она, многих лишила родных и близких.
Великая Отечественная война прокатилась по нашей стране вихрем смерти и разрушения. Сколько бед, трагедий и безмолвных тел оставила она после себя…
Столько лет утекло с тех пор, а мы все равно помним то страшное время, когда люди шли на фронт и отстаивали Родину.
Одним из таких людей был мой прадед – Ивашкин Михаил Леонтьевич. Он родился 30 декабря 1918 года в г. Донецке на Украине. Учился в начальной школе и успешно окончил четыре класса. После работал на текстильной фабрике в г. Донецке.
В 1941 году был отправлен на фронт, ему было всего лишь 23 года.
Как известно, на войне за отвагу, храбрость давали награды, но для настоящего патриота (а таким наверняка был каждый из тех, кто ушел на фронт добровольцем) важнее было не это, а защита своей Родины. Одним из добровольцев был мой прадед.
Его первая встреча с противником произошла во время нападения немцев на эшелон, который вез солдат на фронт. Эшелон был атакован вражескими бомбардировщиками, завязалась ожесточенная борьба, и моему прадеду с товарищами пришлось вступить в неравную схватку. Не имея никакого оружия, они самоотверженно боролись с немецкими солдатами, отвоевывали пядь за пядью родную землю. Так началась для него Великая Отечественная война…
Он был разведчиком и знаменосцем. Хорошо знал немецкий язык. Три раза был ранен, но в госпитале долго не задерживался.
Советские воины не задумываясь, бросались в горящие избы, шли через ледяные топкие болота. Переносили все лишения, не ели, не спали… Вперед их вела одна цель – дойти до конца, не сдаваться, не дать фашистам отнять самое ценное – свою страну, свою Родину. Стрелять во врага, даже если уже нет в автомате патронов, сбивать «мессеров», если давно молчит пулемет, взрывать фашистских «тигров», если нет гранат – на это был способен только наш, советский солдат. В любую секунду он готов был расстаться с жизнью. Из последних сил добраться до орудия и сделать хотя бы один, последний выстрел. Самому погибнуть, но закрыть своим телом друга, или даже мало знакомого, но тоже солдата. И сколько же их было таких – известных и безымянных!
Мой прадед сражался, как настоящий герой, храбрый и мужественный человек. Он дошел до Берлина.
Я думаю, что каждый, кто побывал на той страшной войне, заслужил это звание – Герой. И пусть многих из них мы не сможем поблагодарить, но помнить их подвиг мы должны всегда, помнить, что они сражались за нас, за нашу Родину.
За мужество и храбрость Ивашкин Михаил Леонидович был награжден именными командирскими часами. Президиум верховного совета наградил его орденом «Великой Отечественной войны второй степени», медалью «За отвагу», медалью «За Боевые заслуги», медалью «За взятие Берлина», медалью «За Победу над Германией». И это не весь перечень его наград, большинство наград было утеряно в боях.
Вернувшись, Михаил Леонтьевич принимал активное участие в восстановлении разрушенного хозяйства, работал на шахте.
Такова история моего прадеда – человека, который знал о войне не понаслышке. Человек этот умер, а память о нем осталась, и всегда будет жить в сердцах его родных и близких.
Мы, дети нового времени, должны стать прочным, надежным звеном в цепи поколений. От того, как относится человек к героическому прошлому своих дедов и прадедов, зависит его нравственный облик, отношение к обществу, к труду. Патриотическое воспитание особенно важно в наши дни, в обстановке обостренной борьбы, когда наши враги делают ставку на молодежь, надеясь на отсутствие у нее исторической памяти. Как тяжело нам далась эта победа и как много значила она! Хочется, чтобы люди стали умнее и добрее, и этот ад на земле больше не повторился!
Вечная слава всем, кто отстоял нашу Родину!
Сочинение «Семья в Великой Отечественной войне»

Война – страшная трагедия в судьбе человечества. Она приходит в жизни людей и рушит их взрывами, выстрелами и смертями. К сожалению, и нашу Родину война не обошла стороной. Летом 1941 года она ворвалась в спокойную жизнь целого народа, словно смертельный ураган, сломав все мечты тысяч юношей и девушек, уничтожив нажитую годами и трудом стабильную и счастливую жизнь взрослых, и навсегда вписавшись в память детей, переживших этот страшный период войны.
Страшные события войны не оставили безучастными ни одной советской семьи, забрав на фронт каждого, кто мог принести пользу Красной Армии. И решающую роль в войне сыграл дух русского народа, который, несмотря на все ужасы первых лет борьбы, не сломился, а наоборот окреп и возрос. Все, от мала до велика, без устали добровольно работали в тяжелейший условия, чтобы дать шанс русскому солдату одолеть смертоносного врага. Каждый мальчишка стремился на фронт, не жалея жизни, чтобы спасти свою мать, сестру. Каждый внес вклад в победу.
Я хочу рассказать истории дедов моей подруги, чья семья уже стала для меня родной и я считаю, что о таких людях, как ее дедушки, стоит говорить громко и открыто, ведь подвиг, который они совершили, достоин огромного внимания и уважения.
В первую очередь я хочу рассказать об Андрее Сергеевиче Калашникове(1910-2008) .
Андрей Сергеевич родом из Новоивановки. Он был из большой и дружной семьи, в которой каждый делал свою работу, все были работящими. За счет хозяйства они не испытывали нужды во время революции, когда в 20-е годы на смену царской власти пришли большевики. Однако смена власти обернулась настоящей бедой для семьи. Большевики начали политику раскулачивания зажиточных семей. В этот момент под репрессии попала и семья Калашниковых. Их отправили на Урал, где обязали валить и сплавлять лес. Работа была тяжелой, денег не было, еды тоже. Но семья находила пути для выживания. Александр Сергеевич работал трактористом и помогал кормить семью.
Так они прожили около 20 лет, пока война не ворвалась в жизни всех и каждого. Андрея Сергеевича, который был уже в возрасте 30 лет, призвали на фронт. В июле 1943 года он был доставлен на Курскую дугу, где прошел битву, но был сильно ранен пулей. После травмы Андрей Сергеевич долгое время провел в госпитале. Но его война еще не закончилась. После Курской битвы и долгого восстановления его перебросили в Иран. Андрей Сергеевич рассказывал, что война в Иране была не такой, как в России. Там в изобилии росли фрукты, и не было изнуряющего голода. В конце войны ему было вручено много медалей и наград.
Выдающимся человеком был Сергей Яковлевич Чернышенко(1918-1995).
Он окончил Ростовский университет и совсем недолго проработал учителем в школе Конзавода, прежде чем на всю страну прогремело сообщение о войне. Сергея Яковлевича призвали на фронт. Имея университетское образование, он был очень полезен для армии, поэтому его определили в артиллерийский полк. Сначала он сражался за освобождение Крыма в 1944 году, получив звание офицера. В конце войны был передислоцирован в Берлин, где и окончил войну. В СССР он вернулся лишь спустя пару лет после победы в силу своего звания, так как в тот момент в Германии была нужна помощь. После войны Сергея Яковлевича наградили Орденом Красной Звезды.
Еще одним достойным солдатом был брат Сергея Яковлевича, Иван Яковлевич Чернышенко(1922-2009).
Он был пехотинцем и, учитывая это, невероятно везучим парнем. Иван Яковлевич прошел до Берлина без единого ранения, что было просто немыслимо для пехотинца. Он был небольшого телосложения и за счет этого очень юрким, что, возможно, и спасло его от ранений. Иван повсюду носил с собой большое и тяжелое ружье, как будто знал, что однажды оно спасет ему жизнь. Один раз, сидящего в засаде Ивана Яковлевича, взял на прицел снайпер, который тоже надежно спрятался. И ничего не подозревающий Иван Яковлевич выглянул из засады, поставив вдоль себя ствол ружья. Снайпер выстрелил. Но и тут удача не отвернулась от юноши: снайперская пуля застряла в стволе ружья. Я считаю, что удача, сохранившая ему жизнь – это главная награда, которую не затмят никакие медали и ордена.
Людям, о которых я вам рассказала, мы обязаны всем, потому что благодаря им и таким же, как они солдатам, мы с вами живем в мире. За чистое небо и счастливых детей мы обязаны всегда благодарить людей, которые совершили этот подвиг и победив фашизм, создав удивительный феномен в истории человечества – массовый героизм советского народа.

В этом году наша страна будет отмечать семидесятую годовщину Победы над фашистской Германией. Много лет прошло с той ужасной войны. С каждым годом всё меньше и меньше становится ветеранов, которые ценой своих жизней отстояли свободу нашей Родины, очевидцев страшных военных лет.
Я и мои ровесники знаем о Великой Отечественной войне лишь из книг и фильмов. Каждый год 9 мая мы с родителями идём на парад Победы, и, когда мимо трибун проходит колонна ветеранов, мы всегда видим слёзы на их глазах. В эти минуты очень хочется подойти к ним, поговорить, согреть своим теплом, чтобы они знали, что мы помним и очень ценим то, что они сделали для нас, одержав эту нелегкую победу в 1945 году.
В предверии праздника мы с одноклассниками побывали в гостях у ветерана Великой Отечественной войны Котова Василия Никифоровича.
Василий Никифорович родился 2 января 1926 года в Краснодарском крае. Сейчас ему уже 89 лет. Он очень старенький и больной, плохо слышит. Но все же согласился побеседовать с нами.
Мы узнали, что с 14 лет Василий Никифорович уже работал в колхозе. Когда началась война, ему было всего 15, а в 17 его забрали на фронт. Он служил в войсках противовоздушной обороны зенитчиком. Несмотря на юный возраст, был командиром отделения.
Василий Никифорович воевал в Белоруссии, Эстонии, Латвии, Литве, был ранен в голову и контужен. «Очень тяжело вспоминать о войне» - говорит ветеран. - «Это было страшное время. Победа досталась нашей стране дорогой ценой. За время войны Советский Союз потерял 27 миллионов человек. Но даже эта огромная цифра приблизительна: уже нельзя точно подсчитать убитых в начале войны, пропавших без вести».
И слезы выступают на глазах у старика. А мы, притихшие от его рассказа, понимаем, что самое страшное в мире горе – это война, что наши воины победили благодаря огромной любви к своей Родине. Они защищали свои дома, свои семьи, своих матерей, жен и детей от страшного порабощения врагом и поэтому для них не было пути назад, к отступлению. Все народы сплотились в братской борьбе против захватчиков. Это единство помогло выстоять и победить врага.
Но вот улыбка вновь появляется на лице Василия Никифоровича и он продолжает свой рассказ.
После войны Василий Никифорович вернулся домой и женился на девушке Валентине. Они прожили вместе всю жизнь в любви и согласии, вырастили сына. Глядя на добрые, испещренные морщинками лица Василия Никифоровича и его жены, проникаешься уважением к этим честным, открытым людям, и даже немножко завидуешь их хоть и нелегкой, но счастливой судьбе.
Поблагодарив ветерана и его супругу за интересную беседу, мы покидаем их маленький, уютный дворик, ухоженный заботливыми руками хозяев.
Как жаль, что мы чаще всего вспоминаем о ветеранах накануне празднования Дня победы. А ведь их осталось в живых уже очень мало и все они очень старенькие и нуждаются в нашей поддержке, причем не только физической, но и душевной. Им очень тяжело жить в наше время, когда подвергаются сомнению те ценности, ради которых они воевали и погибали во время Великой Отечественной войны.
Сочинение «Герои Великой Отечественной войны»

В начале 30-х годов в Германии к власти пришли фашисты во главе с Адольфом Гитлером. С этого времени слова «фашист» и «гитлеровец» стали синонимами. Фашисты объявили, что немцы – «самый лучший народ», «высшая раса», им мол, должны покоряться другие народы. «Сегодня нам принадлежит Германия, завтра нашим будет весь мир!» - так утверждали гитлеровцы в одной из своих песен.
Символом (знаком) фашизма стала свастика – крест с загнутыми под прямым углом концами. Этот символ был известен с глубокой древности и обозначал плодородие, солнце, молнии. Гитлеровцы же использовали его как знак власти и насилия.
Германия заранее готовилась к войне, что бы достичь господства над миром, подчинить себе как можно больше стран. 1 сентября 1939 года она напала на Польшу, началась вторая мировая война. Вскоре гитлеровские войска захватили (оккупировали) уже 12 стран Европы.
На рассвете 22 июня 1941 года немецко-фашистские войска перешли границы Советского Союза. Гитлеровская Германия тем самым нарушила договор о ненападении, существовавший между двумя государствами.
Гитлер и его генералы не сомневались в быстрой победе над Красной Армией. Они полагали, что для захвата СССР будет достаточно двух-трех месяцев. Главные удары германские войска наносили на трех направлениях: «Север» - на Ленинград, «Центр» - на Москву, «Юг» - на Киев и дальше к берегам Черного моря. К октябрю 1941 года оккупанты были уже на подступах Москве, блокировали Ленинград, захватили Киев.
Фашистские войска представляли собой огромную силу. Дело в том, что Германия использовала ресурсы (деньги, полезные ископаемые, труд людей и другое) оккупированных ею стран. Военной техники, опыта проведения боевых операций у гитлеровцев было значительно больше, чем нашей армии. Проходя по захваченной земле, враги убивали мирных граждан, включая стариков и детей, превращали в руины города, сжигали села и деревни.
Но с первых же часов войны фашисты столкнулись с упорным сопротивлением советских пограничников и частей Красной Армии. Они несли ощутимые потери как в живой силе (убитыми и ранеными), так и в военной технике. Уже за первый месяц войны фашистские войска потерял почти половину всех танков, участвовавших в нападении на Советский Союз.
Храбро сражались наши воины - артиллеристы и летчики, танкисты и пехотинцы. Война еще больше сплотила народы страны. Люди разных национальностей заявляли о готовности не щадя жизни сражаться за Родину, отстаивать свободу Отечества.
Советские люди проявляли героизм не только на фронте, но и в тылу – на той части территории страны, которая находилась за пределами военных действий.
Жизнь в тылу была подчинена главному: «Все для фронта, все для победы!» Женщины, старики, подростки вставали к станкам, добывали топливо и варили сталь, работали на тракторах и комбайнах вместо ушедших на фронт мужей, сыновей, отцов.
Большой вклад в победу вносили ученые. Известно, на¬пример, что для танков, самолетов и другой техники нужны не только прочный металл, но и хорошее горючее: без него ни танк не заведешь, ни самолет в воздух не поднимешь. Горючее же (бензин, керосин, мазут) получали из нефти. Геологи вели поиск новых месторождений нефти, технологи разрабатывали эффективные способы ее переработки. В годы войны были созданы радиолокаторы. С по¬мощью них советские воины обнаруживали корабли и самолеты противника задолго до их появления в поле зрения.
Посильную помощь фронту оказывали дети. Они собирали обыкновенные стеклянные бутылки, которые рабочие военных предприятий превращали в грозное оружие, начиняя их горючей смесью.
Подростки помогали ухаживать за ранеными бойцами в госпиталях, устраивали для них концерты, сматывали бинты после стирки. Помогали, как могли, по хозяйству семьям фронтовиков.
Деревенские ребята наравне со взрослыми работали в по¬ле, в ремонтных мастерских, ухаживали за скотом. На женские и детские плечи легла нелегкая забота об урожае. Во время уборки дети подбирали оставшиеся в поле колос¬ки, чтобы ни одно зернышко не пропало.
Девочки шили рукавицы, вышивали для бойцов кисеты, вязали но¬ски и варежки. Своими маленькими подарками, которые посылались на фронт, они радовали бойцов, поднимали их настроение и уверенность в победе.
Много подвигов совершили бойцы Красной Армии. Встретив упорное сопротивление, фашисты не смогли осуществить свои планы. 8 мая 1945 года фашистская Германия безоговорочно капитулировала. Великая Отечественная война, продолжавшаяся долгих 1418 дней и ночей, закончилась. 9 мая было объявлено в СССР праздником Победы.
Победа досталась нашей стране дорогой ценой. За время войны Советский Союз потерял 27 миллионов человек. Но даже эта огромная цифра приблизительна: уже нельзя точно подсчитать убитых в начале войны, пропавших без вести, нет полных данных о погибших в блокадном Ленинграде, в тылу врага.
Я считаю, что наши воины победили благодаря огромной любви к своей Родине. Они защищали свои дома, свои семьи, своих матерей, жен и детей от страшного порабощения врагом и поэтому для них не было пути назад, к отступлению. Все народы сплотились в братской борьбе против захватчиков. Это единство помогло выстоять и победить врага.
Мне кажется, что люди должны помнить об этой страшной войне, чтобы не допустить новых войн, и окружить заботой тех немногих ветеранов, которые еще живы.

обучающиеся МБОУ Гусинской СШ

Сочинения о Великой Отечественной войне

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Война- жесточе нету слова...»

Самое ужасное в истории человечества - это война! К счастью, я знаю о войне только из книг, фильмов и рассказов людей, переживших эту страшную трагедию...

В этом году в связи с 70-летием Великой Отечественной войны у нас в школе проходят «Уроки Мужества», на которых мы посещаем людей, напрямую связанных с тем страшным временем. Конечно, на уроках истории мы многое узнаём о войне. Но самое «живое» представление о войне я получила, когда услышала историю жизни Лашковой Зои Яковлевны.

Слушая её рассказ, я краешком души прикоснулась к тому ужасу, который испытали теплым летним утром люди, услышав о нападении гитлеровцев; к тому страху, который испытали дети; к той боли, которую испытали раненые люди...

Это были самые страшные полчаса моей жизни, а у Зои Яковлевны - почти 5 лет...

Целых 5 лет страха, ужаса и боли!

Во время её рассказа я чувствовала злость и ненависть к врагам, которые беспощадно убивали солдат, женщин, стариков и детей!!!

Горечь потери коснулась и Зои Яковлевны... Она потеряла самое главное в её жизни- родителей! Я не могу представить, как можно в 13-летнем возрасте остаться совсем одной – без родителей!

После того, как фашисты заняли территорию Смоленщины, вся мужская работа легла на хрупкие женские и детские плечи. Им приходилось с утра до ночи работать в поле. Я считала, что вспахать огромное поле без мужской помощи невозможно, но Зоя Яковлевна сказала: «Когда находишься на гране жизни и смерти - ты можешь гораздо больше, чем думаешь...»

Много рассказала нам Зоя Яковлевна о том тяжёлом времени. Но с особой гордостью она говорила о дружбе и взаимопомощи в годы войны. Главный девиз их поколения: «Один за всех - и все за одного». Помогали не только друг другу, но и всеми способами пытались помочь солдатам. Хоть и самим было нечего кушать, последний кусок хлеба они отдавали партизанам, а сами чаще всего питались чем придётся...

На протяжении всего рассказа Зоя Яковлевна взволнованно теребила в руках кончик платка... голос её вздрагивал... губы дрожали...

Самое большое её желание- чтобы никогда не было войны на Земле! Потому что это противоестественно! Люди не должны убивать людей! «Война- жесточе нету слова!» - сказал наш земляк А.Т.Твардовский.
Прошло почти 70 лет со дня Великой Победы, и очень мало осталось людей, знающих не понаслышке об этой войне. Мы должны сделать всё возможное, чтобы наше поколение знало о страшных годах войны как можно больше и чтобы никогда мы не забывали тех, благодаря кому мы живем и радуемся жизни!!!

Ученица 10 класса

МБОУ Гусинской СОШ

Захарова Елизавета.

Война...

Один английский социолог сказал: «Война – это несчастье в увеличенном масштабе». Увеличенное в сотни, тысячи раз! Невероятное множество погибших, ни в чём не повинных, людей. Искалеченные судьбы, оборванные жизни… В каждую семью нашей Родины ворвалось это несчастье. И в нашу семью - тоже!

Моего прадедушку по папиной линии звали Антропов Алексей Демьянович. Он участвовал в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г. Казалось бы, сильное ранение и в результате операция по удалению трёх рёбер могли сломить моего прадедушку (в то время молодого человека) ещё в самом начале пути… Но он справился!

А затем – другое «ранение». И никакая физическая рана, какой бы она ни была тяжёлой, не сравнится с душевной раной, которая навсегда осталось с ним. В деревне Бердяево Духовщинского района отца моего прадедушки немцы вывели из дома и расстреляли прямо у него на глазах…. Что может быть страшнее: собственная смерть или смерть самого родного человека? Думаю, тогда моему прадедушке хотелось бы быть на месте отца, защитить его, не дать в руки врагам, но, к сожалению, ничего нельзя было сделать….

Прадедушка выжил в той страшной войне и прожил 82 года. К моему появлению на свет прадедушки уже не стало и, к сожалению, я никогда его не видела. Узнала я о нём из рассказов моей бабушки.

Я хочу сказать, что очень важно знать и помнить своих родных. Я с гордостью называю своего прадедушку – Героем! И совершенно чётко понимаю, что именно благодаря ему я живу на этой земле. Я обязательно расскажу своим детям о нашем прадедушке. О том, что были такие люди - храбрые, сильные и бесстрашные, которые шли на смерть ради жизни.

Я счастлива, что живу уже в новом мире, мире без войны. И я знаю, что этот мир создали люди, которые бились до последней капли крови. Я призываю помнить и чтить тех людей, благодаря которым мы живём. Ведь жизнь – это бесценный дар и мы должны его ценить.

Обучающаяся 10 класса

МБОУ Гусинской СОШ

Борматенкова Алёна.

«Не повторяйте ошибок прошлого!»

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минуть осталось.

С.П.Щипачев.

Война – это огромная душевная рана в человеческих сердцах и самое тяжёлое испытание для всего народа. Но самыми беззащитными и ранимыми оказываются в это время дети.

Они увидели суровое лицо войны, заглянули в её холодные безжалостные глаза, и их еще молодые и хрупкие души она сковала стальными тисками, раня и калеча. Мою бабушку, Балаеву Анну Дмитриевну, она не обошла стороной и нанесла рану, которая надолго залегла в её сердце:

«Когда началась война, мне было четырнадцать лет, и я со своей семьёй (мама, папа, брат и дедушка) жила в городе Ржеве. Город, как обычно, кипел жизнью, люди занимались своими делами, но не подозревали, что беда была уже близко… Летом 1941 года, немецко-фашистские захватчики вторглись на территорию Советского Союза. Началась Великая Отечественная Война. Всех мужчин, включая моего отца, забрали на фронт, откуда позднее многие не вернулись к своим семьям. В нашем городе воцарился хаос. Многие в спешке оставляли свои дома, брали самое необходимое и уезжали, стараясь спастись от страшной участи. Другие оставались в городе, потому что им некуда было идти. С провизией было очень плохо. Когда началась осада города, еврейские семьи расстреливали на месте, а остальных женщин, детей и стариков забирали в плен и отвозили в Западную Польшу в концлагеря. Когда нас ввели в лагерь, я потеряла родного человека. Одному немцу (он был толстый, злой и некрасивый) не понравилось, что мой дедушка хромал и этим задерживал колонну пленных, и поэтому он его хладнокровно расстрелял. Эта ужасающая картина до сих пор стоит у меня перед глазами. В лагере мы просуществовали два долгих года. Кормили нас редко, в основном объедками со столов (относились к нам как к животным). В один из дней немцы были чем-то очень встревожены и собирали свои вещи. Началась суматоха и пленные, воспользовавшись этим моментом, начинали убегать в лес. Побежали и мы. Немцы, заметив это, в панике начали стрелять. Трое погнались за нами, выкрикивая что-то и стреляя, а мы бежали всё вперёд и вперёд. Через некоторое время мы наткнулись на отряд партизан, которые спасли нас. От них мы узнали, что немцы начали сдавать свои позиции, что началась операция по освобождению страны от фашизма…

Война закончилась, мы победили. После этого мы вернулись в родной город. Он был разрушен, на улицах лежали трупы, стояла разбитая техника. Все это напоминало о событиях, в которых мы оказались, когда город был захвачен фашистами.

Я никогда не забуду эту войну! Вечный страх и боль, когда висишь на волоске от смерти… Война забирает близких людей и делает всех несчастными. Запомните: никогда не повторяйте ошибок прошлого!».

Я много раз слышала эту историю от прабабушки. И каждый раз я переживала вместе с ней страх, ужас, боль. Нельзя забывать о войне, надо знать, какой ценой было завоевано наше счастье, надо стараться, чтобы ни одно имя не было забыто. И как завещание людей, переживших эту страшную войну: нужно сохранять мир – самое дорогое на земле!

Мы, молодое поколение, должны делать все, чтобы больше никогда не повторились ужасы этой войны! Пока мы следуем этому, будет жива связь поколений. А значит, жива и сама Россия!

Давно ушла от нас война.

Седыми стали ветераны.

И сорок пятая весна

Доныне лечит ваши раны.

Вы отстояли мир в боях

С врагом жестоким и коварным.

И навсегда в людских сердцах

Ваш подвиг будет легендарным.

И сколько весен не пройдет –

Одну мы помнить будем свято.

Весну, которую народ

Великой сделал в сорок пятом!

(Б.Новиков)

Батажок Маргарита

Ученица 10 класса

МБОУ Гусинской СОШ

Кто боль войны переживет,

Кровавую цену поймет.
Тот с воем крикнет: «Нет войне!».

Пусть будет МИР на всей Земле!!!

Мой прадедушка Паулюченко Пётр Порфирьевич родился в 1925 году. На войну пошёл, когда ему исполнилось 18 лет. Воевал в артиллерийской разведке 16 литовской дивизии. При освобождении Родины дошёл до города Берлина. За свои боевые заслуги имеет семь медалей и один орден.

Умер прадедушка в 2013 году, и теперь мы бережно храним его боевые награды. В нашей памяти навсегда останутся его рассказы о страшной силе войны и её жестокости!

«В сердце будем хранить всегда

Память о павших! Им – вечная СЛАВА!»

Ефимов Вадим, 5 «Б» класс.

Война - жесточе нету слова.

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

А.Т.Твардовский.

Война – это самое ужасное, что может произойти с человечеством. Она беспощадно уничтожает всё на своём пути. Великая Отечественная война разрушила много судеб, много слёз и печалей принесла. Уже прошло много десятилетий, и время всё дальше уносит нас от этой страшной трагедии. Но мы обязаны хранить память о тех, кто отдал свою жизнь ради нашего счастливого детства!

Это страшная война затронула каждую семью. В нашей семье воевал мой прадедушка Кириленков Александр Иванович 1910 года рождения. Он ушёл на фронт в первые дни войны и прошёл со своими боевыми товарищами через все её страшные испытания. Это была его вторая война. А первая – война с Японией. Как уберегла его судьба от гибели? У прадедушки было много орденов и медалей. И даже Орден Красной Звезды!!! В нашем школьном Музее боевой славы есть его фотография!

К сожалению, в 1973 году мой прадедушка умер. В последние годы он тяжело болел – давали о себе знать старые раны… Я горжусь своим прадедушкой!!!

Другой мой прадедушка – Старченков Алексей – захоронен здесь, в Гусино, в братской могиле, где каждый год мы с одноклассниками возлагаем цветы. Хотя я почти ничего о нём не знаю и даже никогда не видела его фотографию, я тоже им горжусь!

Я буду всегда помнить о моих прадедушках, об их трудных судьбах, о том, что они честно выполнили свой долг перед Родиной!

Спасибо всем ветеранам за мир на земле!

Это страшное, беспощадное, суровое время не должно повториться НИКОГДА!!!

Шашкина Елизавета, 5 «Б» класс

МБОУ Гусинская СОШ

Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем.

Так их много под вечной охраной гранита.

Но знай, внимающий этим камням,

Никто не забыт и ничто не забыто.

О. Ф. Берггольц

Война – это страх, ужас, страдания, горе! Шла Великая Отечественная война. Фашистские полчища наступали, люди стояли как скалы! И жизнь победила смерть!

Мой прадед – Жаворонков Василий Иванович – участник Великой Отечественной войны. Он родился 15 марта 1924 года в деревне Малая Добрая Краснинского района. В годы войны он был старшим полковым пулемётчиком. Два года мой прадед был в блокаде Ленинграда. И видел все ужасы блокады, о которых мы узнаём из учебников истории.

В боях за Советскую Родину в 1942 году он получил тяжёлое ранение позвоночника, лежал в Сибирском госпитале.

Он был награждён медалью «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». Медаль была вручена 23 августа 1946 года.

Я хочу, чтобы на земле никогда не было войны! Миру – да!!! Войне – нет!!!

Сеньчонкова Дарья, 5»А» класс.

В нашем мире есть много вещей, которые пугают, унижают, приводят в смятение, делают несчастными. Например, война. Каждый раз, когда речь заходит о войне, люди ощущают грусть, тревогу, переживания. Так было всегда. Но почему войны продолжаются? Почему никто не учится на ошибках прошлого?

Давайте обратимся к истории. Анализируя множественные конфликты, можно прийти к выводу, что война дает человечеству определенные уроки. Их суть заключается в том, что достичь победы можно лишь благодаря силе духа, единстве народа, военной и экономической мощи. То есть, в конфликте будет лучшим тот, кто силен духовно и материально. Из этого следует, что мы должны постоянно развиваться, становиться лучше, чтобы побеждать врагов…Эти уроки войны прописаны во всех учебниках истории.

Об этом говорит здравый смысл. Но разве можно видеть выход в том, чтобы постоянно готовиться к войне?

Любой конфликт рано или поздно приходит к завершению. После каждой войны подписывают мирный договор. Но только эта бумага не вернет миллионы жизней, не вернет людям уверенности. Я считаю, что главный вопрос войны к человеку – зачем это было нужно? Ответом будут слезы, так как сказать что-либо уже не будет сил.

Если говорить о влиянии войны, то здесь, хоть и можно найти некоторые положительные моменты, но они никак не перекроют ужаса катастрофы. Для примера можно взять молодое поколение, которое прошло Великую Отечественную войну. Молодые ребята, которые стояли за Родину с оружием в руках, видели смерти товарищей, видели ненависть врага. Им приходилось преодолевать множество испытаний. Голод, страх, боль… И это не полный список, а лишь его начало.

В конце войны, те, кто остались в живых, до конца своих дней не могли забыть эту войну. Да они стали мудрее, сильнее. Но цена слишком велика. Если говорить о девушках, то они также сполна прочувствовали горе. Сотни и тысячи женщин были изнасилованы врагами, терпели побои и унижения. Дети, которые у них рождались, были отнесены к «потерянному» поколению. Они перенимали у родителей не любовь, а жестокость.

Упомянутые выше положительные последствия войны, заключаются в сплочении народа, проявлении глубоко моральных чувств. Даже память народа о войне дает возможность почувствовать силу и мощь страны.

Лев Толстой в своем романе «Война и мир» много внимания уделил сражениям, тактике, анализе действий солдат и командования. Он описывал чувства людей их переживания. Одна из истин была произнесена князем Андреем: «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть.» Когда герой романа умирал, он осознал, как ничтожна война. Не важно, о ком говорил автор. Он дал нам понять, что от солдата до генерала, каждый чувствует ужас и страх.

В «Слове о полку Игореве» война представлена наряду с бытовыми вещами. Это было время, когда захват территорий был обычным делом. Каждый хотел захватить новые земли. Никакие границы не могли удержать вражеское войско. В центре стоит образ князя Игоря, который проиграл в битве с половцами и попал в плен. Но ценность произведения в том, что даже эта беда не заставила людей отвернуться от своего князя. Такое единство подтверждает пылкий патриотизм людей.

М. Шолохов в романе «Тихий Дон» описывает сразу две масштабные войны. Первую мировую войну он показывает, как трагедию для всего мира. Она анализируется в мрачных тонах, где нет никаких намеков на какие-либо чувства. А вот Великая Отечественная война приобрела на страницах произведения характер бессмысленного, безнравственного и жуткого этапа в истории.

Подводя итог можно сказать, что вывод всегда один. Любая война бессмысленна. Как для проигравших так и для победителей.