Общецерковная аспирантура и высшая школа экономики начинают реализацию совместной магистерской программы. Аспирантура НИУ ВШЭ – уникальная площадка для научной карьеры Аспирантура высшей школы экономики

РАНХиГС является одним из ведущих в стране центров подготовки научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации.

Осуществляется подготовка по 39 специальностям в рамках 10 отраслей наук. В 2015-2017 году в диссертационных советах Академии было защищено 250 кандидатских и 48 докторских диссертаций по экономическим, юридическим, историческим, философским, социологическим наукам, политологии и культурологии.

В 2017 году Академией получено право самостоятельного присуждения ученых степеней по экономическим, юридическим, психологическим и историческим наукам, а также по культурологии.

В числе профессорско-преподавательского состава Академии - академики и члены-корреспонденты РАН, РАО и других общественных академий, заслуженные деятели науки Российской Федерации, профессора и доктора наук.

Направления аспирантуры и докторантуры в Президентской Академии

  • Информатика и вычислительная техника
  • Исторические науки и археология
  • Культурология
  • Политические науки и регионоведение
  • Психологические науки
  • Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
  • Социологические науки
  • Философия, этика и религиоведение
  • Экономика
  • Юриспруденция

Преимущества обучения в аспирантуре

Аспирантура и докторантура Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ сегодня – один из ведущих центров подготовки научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации в системе высшего профессионального образования.

Учеба в аспирантуре с последующей защитой кандидатской или докторской диссертации - это возможность стать полноправным членом научного сообщества, участвовать в последних разработках и достижениях науки в своей области.

Наличие ученой степени кандидата наук или доктора наук является дополнительным преимуществом при принятии на работу на руководящую позицию. А научные публикации в СМИ, необходимые для допуска к защите диссертации, дают возможность заявить о себе в профессиональном и деловом мире.

Аспиранты и докторанты Академии активно включены не только в российское, но и в международное научное сообщество, благодаря долгосрочным партнерским отношениям РАНХиГС с ведущими научными школами мира.

Подготовка кадров высшей квалификации в системе высшего профессионального образования также осуществляется в 12 филиалах Академии:

Контактная информация

Управление аспирантуры и докторантуры РАНХиГС расположено по адресу: Москва, проспект Вернадского, 84, корпус 8, 9 этаж.

Связаться с Управлением аспирантуры и докторантуры можно по следующим телефонам:

Экономические и технические науки (для консультаций и сдачи документов)

  • Корпус 6, каб. 2116, 2118
  • +7 499 956-98-26

Экономические науки - Институт государственной службы и управления (для консультаций)

  • Корпус 6, каб. 3120
  • +7 499 956-97-55
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ">

Гуманитарные науки

  • Корпус 8, каб. 919
  • +7 499 956-97-28; +7 499 956-97-02
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Юридические науки

  • Корпус 8, каб. 922
  • +7 495 937-07-41
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Юридические науки - Институт государственной службы и управления

  • Корпус 6, каб. 2081
  • +7 499 956-95-34; +7 926 474-83-62
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Начальник Управления аспирантуры и докторантуры РАНХиГС

Гуслистая Татьяна Вячеславовна

  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Руководство НИУ ВШЭ многократно рекламировало свою программу академической аспирантуры (), или аспирантуры «полного дня» , как «программу подготовки на уровне мировых стандартов с соруководителями из числа зарубежных исследователей, по отраслям науки «экономика», «менеджмент», «социология» и «технические науки (отделение программной инженерии)» . Кроме того, 30 аспирантам предлагалась специальная стипендия размером в 25 тыров RUB и работа в академических проектах ВШЭ. Надо заметить, эта обильная реклама сильно будоражила слабые неокрепшие умы аспирантов и даже преподавателей. Причём последние завидовали чёрной завистью, ибо даже на некоторых факультетах МГУ молодые преподаватели до сих пор получают вдвое меньше.

Однако, 27 января 2012 года на заседании Ученого совета ВШЭ (www.hse.ru/news/recent/47135557.html ) были озвучены весьма интересные сведения:

Невысоким оказался и спрос на программу академической аспирантуры (аспирантуры полного дня). Результаты опроса аспирантов, проведенного Центром внутреннего мониторинга ВШЭ, свидетельствуют, что треть аспирантов будет совмещать написание диссертации с работой вне Вышки независимо от размера выплачиваемой стипендии (сейчас стипендия в академической аспирантуре составляет 25 тысяч рублей в месяц). Другая треть аспирантов готова отказаться от работы при условии, что их стипендия превысит 50 тысяч рублей.
«Мы должны понимать, - отметил Сергей Рощин, - что при достигнутых масштабах нашей аспирантуры и в условиях ограниченного спроса на данный вид подготовки и ограниченности академического рынка усиление требований по качеству абитуриентов аспирантуры вступает в конфликт с ожидаемыми количественными параметрами».
Тем не менее, научная работа тех, кто уже обучается в аспирантуре, по оценке Сергея Рощина, была в 2011 году «как никогда эффективной». В частности, показатель защиты аспирантами диссертаций в срок приблизился к среднероссийскому уровню. Этот рост стал следствием целого набора мер и регламентов, принятых в аспирантуре ВШЭ начиная с 2007 года. В то же время эффект от них не может длиться вечно, и резервы экстенсивного роста доли защит «практически исчерпаны».

Казалось бы, что ещё нужно аспирантам - они работают над диссертацией, а им за это платят неплохую стипендию. Однако, как всегда, «дьявол кроется в мелочах» . А разгадка проста:

Программа (www.hse.ru/org/hse/aspirant/acad_asp/about ) предполагает, что аспирант не только проходит обязательную обучающую программу, но и находится на факультете, кафедре или в исследовательском центре целый день. А, значит, принимает активное участие в мероприятиях, проводимых научным подразделением.
Аспиранты Программы могут работать только [Примечание Hulio : выделено мною] в НИУ ВШЭ и исследовательских проектах Университета.

Думаю, мало кто из людей согласится на запись в резюме за последние три года «мальчик на подхвате» . Особенно, когда теряется стаж, когда найти подходящую работу по специальности - невероятно сложно даже после ВУЗа, не то, что после аспирантуры. Кроме того, как замечено британскими учёными, трехлетнее пребывание на кафедре в качестве «мальчика на побегушках» мало способствует быстрому написанию хорошего, годного диссера .

Помимо этого, все аспиранты, обучающиеся на программе «Академическая аспирантура» обязаны провести не менее одного семестра в одном из партнерских университетов за рубежом.

И не всякий буратино захочет уехать на полгода за бугор.

Цель этого – ориентировать аспиранта на развитие академической карьеры, максимально адаптировав в научной среде.

И всё это ради туманной перспективы получить возможность «работать в НИУ ВШЭ и исследовательских проектах Университета» . Чтобы потом защититься и получить почётную должность ассистента на вузовской кафедре с окладом в 7-8 тыров…

Собственно, кроме щедрого предложения в 25 тыров, которые, как оказалось, почти никому не нужны, ВШЭ не оригинальны: в других вузах есть такая почётная должность для аспирантов - «стажёр» при кафедре. Отношение к этим стажерам соответствующее…

PS : когда «ваял» эту заметку, забыл упомянуть и про вступительные экзамены на эту программу - требования к кандидатам действительно нехилые, в том числе (www.hse.ru/org/hse/aspirant/acad_asp/rules ): «Международный языковой сертификат academic IELTS с оценкой не ниже 6 баллов, либо сертификат TOEFL IBT (Internet Based) не ниже 80 баллов, TOEFL PBT (Paper Based) не ниже 500 баллов.» Вот бурантины и соображают, что «на воле» с такими навыками они смогут зарабатывать вдвое больше + пойдёт стаж работы по специальности.

Продолжается набор на программу «Академическая аспирантура» в ГУ-ВШЭ

Многие выпускники вузов стремятся поступить в аспирантуру , хотя всем известно, что стипендия у аспиранта-гуманитария небольшая ― 2,500 рублей. Поэтому немногие вузы и НИИ предпринимают различные меры для поощрения аспирантов в виде стипендий и грантов. Некоторые из этих попыток удачные, а некоторые ― нет. Портал PhDRu уже размещал заметку про неудачный проект «Программа академической аспирантуры» в «Высшей школе экономики» (НИУ ВШЭ). Тем не менее, этот проект весьма интенсивно рекламируется в СМИ, в том числе и в этих самых интернетах.

Самый главный фатальный недостаток проекта «академической аспирантуры» ГУ-ВШЭ заключался в чрезмерно завышенных требованиях к кандидатам, которым предлагалось за 25,000 рублей в месяц полный рабочий день «крутиться» по кампусу, участвуя в различных организационных или исследовательских проектах, которые, возможно, никак не связаны с их диссертационным исследованием. Кстати, специалист с аналогичной квалификацией и хорошим знанием английского языка в бизнес-секторе столицы этой страны получает от 50 до 75 тысяч рублей. При этом защитить диссертацию больше шансов у специалиста-практика, так как работая в фирме он может насобирать практический материал для своего «диссера» . В итоге, желающих вкалывать «за счастье» в ГУ-ВШЭ, теряя при этом трудовой стаж, оказалось совсем немного. Что было немного предсказуемо…

Тем не менее, с осени 2012 года, согласно заявлению проректора НИУ ВШЭ Сергей Юрьевича Рощина, этот проект продолжается:

Мы продолжаем запущенный два года назад проект по развитию академической аспирантуры, целью которой является выведение аспирантов на уровень международных стандартов академической деятельности. В этом году Ученый совет НИУ ВШЭ принял решение о расширении пространства академической аспирантуры, кроме уже существующих двух направлений по экономике и социологии, будут открыты такие направления, как «История», «Философия», «Филология», «Политология», «Математика», «Технические науки». От «обычной» аспирантуры помимо «хорошей» стипендии (ее размер составляет 25 тысяч рублей) программу отличает довольно серьезный обучающий компонент, также с первого года обучения аспиранты принимают участие в работе различных исследовательских команд университета, в том числе в составе международных лабораторий.
Сегодня в Вышке действует больше десяти международных лабораторий, четыре из них образованы в рамках реализации приказа № 220 Министерства образования и науки «О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования». В Москве работой Лаборатории алгебраической геометрии и ее приложений руководит профессор Федор Богомолов; в питерском кампусе действует две международные лаборатории - Лаборатория сравнительных социальных исследований под руководством профессора Рональда Инглхарта и Лаборатория теории рынков и пространственной экономики под руководством профессора Жак-Франсуа Тисса, на территории нижегородского кампуса расположена Лаборатория алгоритмов и технологий анализа сетевых структур, ее руководитель - профессор Милтиад Пардалос. Подобная включенность аспирантов в реальную работу во многом, на мой взгляд, и определяет успех написания кандидатских диссертаций. На втором году обучения все аспиранты проходят стажировки в различных партнерских вузах и в научных центрах мира. Как раз сейчас ребята, поступившие к нам в 2010 году, разъехались по разным университетам на стажировки, а аспиранты первого года отчитываются о проделанной за учебный год работе и подают заявки на стажировки в следующем году.

В 2017 году в Школе дизайна НИУ ВШЭ открывается аспирантская программа «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура».

Это программа нового формата, которая открывает выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Обучение на программе позволит овладеть не только исследовательскими компетенциями и соответствующим аналитическим инструментарием, но и концептуальными, а также прикладными навыками проектной работы в сфере культуры.

Аспиранты будут работать с комплексными научно-исследовательскими проблемами, предполагающими анализ истории, теории и практик современной культуры: изобразительного искусства, фотографии, кинематографа, перформативных искусств, архитектуры, дизайна и моды. В ходе обучения аспиранты также познакомятся с актуальными образовательными методиками преподавания дисциплин, изучающих различные аспекты культуры (использование мультимедиа и онлайн-технологий, проектная групповая работа и т.п.). Уникальность программы состоит в том, что аспиранты осваивают не только традиционный академический блок дисциплин, ориентированный на исследовательскую работу и написание диссертации, но и изучают дополнительные проектные курсы, нацеленные на формирование практических навыков, что даст возможность аспиранту посмотреть на собственную исследовательскую работу с точки зрения прикладного использования. Аспирантам первого набора будет предложено на выбор: - создание издательского проекта на основе собственного диссертационного исследования; - создание кураторского проекта на основе собственного диссертационного исследования; - создание мультимедийного проекта на основе собственного диссертационного исследования; - разработка онлайн-курса на основе собственного диссертационного исследования. Аспиранты программы «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура» могут выбрать любую тему исследования по специальности.

Однако мы предлагаем аспирантам сформулировать тему в рамках одного из приоритетных направлений и получить скидку 25-50% на оплату обучения.

Направления:

  • 1920-е годы в мировой культуре
  • Детский иллюстрированный журнал
  • Искусство и пропаганда
  • История кино
  • История компьютерных игр
  • Концептуальное искусство
  • Мода и конструктивизм
  • Ранняя фотография
  • Русская иконопись
  • Театральный костюм

Как к нам поступить:

Сроки поступления

Первая волна 3 апреля - 22 мая - Прием документов 5 июня - 26 июня - Вступительные испытания 31 июля - Списки рекомендованных к зачислению Вторая волна 1 августа - 15 сентября - Прием документов 25 сентября - 13 октября - Вступительные испытания 27 октября - Списки рекомендованных к зачислению

Экзамены:

Иностранный язык (макс. 50 баллов) - Программа экзамена Специальность (макс. 100 баллов) - Собеседование и конкурс портфолио Собеседование

В первой части собеседования абитуриент выбирает один из перечисленных периодов истории искусства и культуры и дает основные характеристики данного периода: - первобытное искусство, его формы и особенности; - искусство Древнего Востока (изобразительное искусство и архитектура стран Передней Азии); - искусство Древнего Египта (архитектура и изобразительное искусство); - искусство Древней Греции (основные этапы, особенности развития архитектуры, скульптуры, вазописи); - искусство Древнего Рима (архитектура, скульптура, живопись); - искусство Византии (основные этапы развития и их особенности, архитектура, мозаика, иконопись); - романское искусство; - архитектура и скульптура готики; - проторенессанс; - искусство раннего Возрождения; - искусство Северного Возрождения; - искусство барокко; - западноевропейское искусство первой половины XVIII в.; - западноевропейское искусство второй половины XVIII в.; - искусство эпохи классицизма в Западной Европе; - западноевропейское искусство первой половины XIX в.; - импрессионизм; - модерн в Западной Европе; - европейский модернизм; - современное искусство и актуальное искусство: сравнительная характеристика. Постмодернизм; - новейшие формы визуализации: перфомансы, инсталляции и др.; - древнерусская живопись; - русская иконопись; - древнерусское искусство (IX-XVII вв., основные составляющие, особенности развития, основные этапы); - русское искусство XVII в. (особенности этапа развития, каменное и деревянное зодчество, живопись); - изобразительное искусство и архитектура России эпохи Петра I (особенности эпохи, формирование облика Петербурга; развитие скульптуры, светской живописи и гравюры); - русское искусство XVIII в. (своеобразие переходного периода, времена Елизаветы, Екатерины II; развитие архитектуры и живописи); - русская живопись первой половины XIX в. (особенности периода, основные тенденции, портрет, жанр, историческая картина); - русское искусство второй половины XIX века (живопись - соотношение жанров и изменение тематики; скульптура - академизм и реализм; архитектура - «национальный стиль»); - русское искусство конца XIX - начала XX вв. (особенности художественной жизни периода, идея синтеза искусств, проблема стиля модерн в русском искусстве); - советское искусство ХХ в.; - «агитационное» искусство 1920-х годов; - советское искусство второй половины ХХ века (архитектура, скульптура. живопись); - «неофициальное», нонконформистское искусство в Советском Союзе; - тенденции развития искусства Российской Федерации и стран СНГ в 1990-е годы и в начале XXI в.

Во второй части собеседования абитуриент рассказывает о себе, о мотивах, которыми он руководствуется, выбирая обучение по специальности «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура» как траекторию своего образования, а также о теме, которую планирует исследовать. При необходимости собеседование может проводиться дистанционно (например, по Skype).

Конкурс портфолио:

Для участия в конкурсе портфолио абитуриент подает мотивационное письмо, в котором описывает круг своих интересов и мотивы поступления в аспирантуру, а также обозначает предполагаемую тему исследования.

Абитуриент может выбрать одну из тем Школы дизайна или предложить свою тему. По желанию абитуриент также может предоставить следующие документы: - резюме (CV); - сведения об участии в конференциях, выставках, конкурсах, школах, исследовательских проектах, научных грантах, олимпиадах и пр.; - список публикаций; - копию диплома об образовании или справку об успеваемости с перечнем изученных дисциплин и полученных оценок; - рекомендательное письмо от специалиста, знакомого с достижениями абитуриента; - документы, подтверждающие опыт работы абитуриента.

Подробнее о поступлении в аспирантуру - на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Расписание

Первая волна
3 апреля - 22 мая - Прием документов
5 июня - 26 июня - Вступительные испытания
31 июля - Списки рекомендованных к зачислению
Вторая волна
1 августа - 15 сентября - Прием документов
25 сентября - 13 октября - Вступительные испытания
27 октября - Списки рекомендованных к зачислению
Со 2 мая возможна

30 июня 2017 года им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия подписала договор с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» о начале реализации с нового учебного года сетевой магистерской программы «Философия и история религии».

Программа реализуется на стыке двух направлений подготовки: 48.04.01 Теология (со стороны ОЦАД) и 47.04.01 Философия (со стороны НИУ ВШЭ). Такой междисциплинарный подход, сочетающий теологическое знание и научно-спекулятивный подход к изучению религии, является уникальным для российского церковного и светского образования.

В программе объединены историческая и систематическая составляющие, что позволяет снабдить студентов как методами аналитической работы с религиозными текстами, религиозно-философскими и теологическими концепциями, так и фундаментальными знаниями в области философии религии.

Особое внимание уделяется изучению проблем интеграции религии в социокультурные и политические процессы современности, актуализации религиозного знания в научном дискурсе, в общественном и интеллектуальном пространстве ― с этой целью предусмотрены лекционные занятия, семинары и исследовательская работа в областях богословской методологии, политической теологии, современной философии и социологии религии. Теологический компонент программы, основанный на лучших традициях православной мысли, предполагает обращение к религиозной проблематике других конфессий.

Поступление на программу осуществляется на основании результатов конкурса портфолио. В состав портфолио входят мотивационное письмо и документы, подтверждающие общие и предметные знания абитуриента по профилю магистерской программы, его достижения в научной и образовательной сферах. Абитуриенты, чьи портфолио получат положительную оценку, будут приглашены на собеседование с приемной комиссией; в ее состав войдут представители ОЦАД и НИУ ВШЭ.

Занятия будут проходить на базе двух учебных заведений, все курсы будут читаться на параллельной основе преподавателями обоих вузов.