Классный час по пдд в школе конспект. Классный час по ПДД «Береги свою жизнь! (опасности на дорогах). Викторина «Зеленый огонек»

1. Викторина «Вопрос – ответ».

1. Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают? (Слайд3)

2. Какие светофоры вы знаете? (Слайд4)

3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (Слайд 5)

4. Где нужно стоять в ожидании автобуса?

5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

6. Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?

7. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

8. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

2. Дорожные знаки. (Слайд6,7)

Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки.

Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки.

3. « Это я, это я, это все мои друзья!» Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: « Это я, это я, это все мои друзья!» Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

4. Игра «Светофор». А сейчас, ребята, немного отдохнём. Поиграем в игру на внимание, которая называется «Светофор».

5. Ситуации. Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы. Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?

2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

4. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?» Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

6. Загадки. Ребята, давайте проверим, как вы знаете различные виды транспорта. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попытаетесь их отгадать.

1.Сам не едет, не идёт,

Не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход

– Он помчит тебя вперёд. (Слайд8)

2.Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино. (Слайд 9)

3.Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Слайд 10)

4. Дзинь – дзинь – дзинь.

Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай. Называется …(Слайд 11)

5.Длинной шеей поверчу

– Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (Слайд 12)

6.Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (Слайд 13)

7. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется… (Слайд 14)

Классный час на тему:

«Знаешь ли ты…правила дорожного движения?»

Выполнила: Янгирова А.А.

Цель классного часа :

познакомить ребят с ПДД, тем самым, обеспечить их максимальную безопасность на дорогах города.

Задачи:

    Рассказать об истории появления и развития правил дорожного движения.

    Учить правилам дорожного движения, ориентированию на дорогах города и села.

    Развивать интерес учащихся, усилить бдительность ребят на дороге, воспитывать чувство ответственности.

План:

    Путешествие в историю появления и развития правил дорожного движения.

    Беседа по общим правилам движения пешеходов.

    Выводы.

Ход классного часа

1. Путешествие в историю появления и развития правил дорожного движения

История правил дорожного движения уходит в глубь веков. Как только человек перестал ходить и пересел на лошадь, а потом – с изобретением колеса – в повозку, сразу стало ясно, что нужно упорядочить дорожное движение. Конечно, скорости и количество транспорта несравнимы с нынешними, но нужно помнить, что дороги и улицы тогда были гораздо более узкие, извилистые и ухабистые.

Самые первые правила дорожного движения были введены ещё указом Юлия Цезаря в Древнем Риме. При всём своём несовершенстве они включали в себя ряд положений, которые позволили несколько упорядочить «транспортный поток» в Риме и сохранили актуальность до наших дней. Эти правила вводили улицы с одностороннем движением, запрещали ездить на частных колесницах по улицам Рима в рабочее время, а иногородние должны были оставлять своё транспортное средство за городской чертой и сами двигаться дальше пешком или на «такси» - наемном паланкине (крытых носилках).

В период гужевого (конного) транспорта необходимость упорядочения движения возросла ещё больше. Во времена царствования Ивана III известны правила пользования почтовыми трактами с их ямской гоньбой, что позволяло довольно быстро преодолевать большие расстояния..

Пётр I в 1683г. издал указ: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учали ездить в санях и на возжах с бичами большими, едучи по улицам небрежно, людей побивают, то впредь с сего времени в санях и возжах не ездить».

С созданием в 1718г. полицейских органов контроль за соблюдением установленных правил в Санкт - Петербурге был возложен на них. Государство устанавливало не только правила, но и кару за их нарушение. Так, Анна Иоанновна 9 января 1730 г. приказала обнародовать указ, по которому предписывала ездить только на взнузданных лошадях «со всяким опасением и осторожностью, смирно». Ослушников же бить «кнутом и ссылать на каторгу».

Особенно доставалось от законников прекрасному полу. Вот какой курьёз произошёл во времена правления «Короля – Солнце» Людовика XIV во Франции. В те времена женщины очень любили управлять конными экипажами. И если это была молодая и красивая дама, тут же сбегались её поклонники, что, естественно не способствовало нормальному движению на узких улицах Парижа. Дело дошло до короля. Он приказал одному из министров деликатно и быстро разрешить эту проблему. Министр Аргенон не решился издать строгий указ и тем самым восстановить против себя парижских красавиц. Он прекрасно знал, что многие из них имеют влияние при дворе и лучше не портить с ними отношения.

Много времени ушло на размышления, прежде чем пришла спасительная мысль: «Запрет на управление средствами перевозки для всех уважаемых дам до 30 лет». После указа управлять конными экипажами могли только самые смелые женщины – ну кто из них мог позволить признать свой истинный возраст.

Этот случай постоянно используется в практике в настоящее время при обучении женщин езде на автомобиле: «Запомните, если Вы совершите ДТП, то в газетах напечатают и год вашего рождения».

Со временем правила дорожного движения уточнялись. Появление паровых автомобилей вызвало сопротивление у ретроградов (противников прогресса). Клеветой и насмешкой стремились они остановить прогресс. На своих противников они натравливали правительство, которое стало издавать очень строгие правила для паровых дилижансов. Так, правительство Англии приняло ряд правил для движения паровых автомобилей:

    Правило первое. Впереди каждого парового дилижанса на расстоянии 55м. должен идти человек с красным флагом. При встрече с каретами или всадниками он должен предупреждать о том, что за ним следует паровик.

    Правило второе. Машинистам строго воспрещается пугать лошадей свистками. Выпускать пар из машин разрешается только в случае отсутствия на дороге лошадей.

    Правило третье. Скорость движения паровика не должна превышать в деревне 6км/ч, а в городе – 3км.

Вот такие правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Скорость движения автомобиля ограничивалась в разных странах от 6 до 30км/ч. Правда, в отдельных городах, наоборот, разрешалось ездить очень быстро, чтобы не отравлять население выхлопными газами. По этой же причине автомобилям запрещалась остановка около общественных учреждений и садов.

В России гонения на автомобиль носили сравнительно скромный характер и ограничивали главным образом скорость движения. В провинции же на автомобиль смотрели как на исчадие ада. Губернатор города Уральска вовсе запретил езду на автомобилях. Он писал полицмейстеру: «Логашкин нарушил умышленно распоряжение моё, как губернатора, касающееся к воспрещению езды по городу в автомобиле в видах общественной безопасности … из этого я усматриваю нарушение, явно направленное к соблазну других, а потому, при дальнейшей попытке его к тому же, автомобиль будет задержан и отобран, а он опять привлечён к ответу…»

Эти гонения особенно усилились с появлением бензиновых автомобилей. Враги автомобиля искали всякий повод, чтобы ущемить новую машину. Пока они были тихоходны, утверждали, что у них нет преимущества перед лошадьми. Пока автомобиль был шумным, они жаловались на то, что он нарушает их покой. Обвиняли первые автомобили в уродстве. Но стоило появиться изящно отделанным кузовам, как автомобилистов упрекнули в стремлении к излишней роскоши. Смирившись с быстроходностью, бесшумностью и внешним видом автомобиля, противники напали на резиновые шины, на те самые «пневматики», которые устраняли тряску автомобиля (а сколько нападок до этого было на тряску). Оказывается, не грязь на улицах, а шины забрызгивают грязью горожан.

В Москве была создана даже специальная комиссия по этому поводу, которая пришла к выводу, что дело не в шинах, а в грязи. Комиссия постановила: «Дабы обиженные шинниками обыватели, платье которых может быть забрызгано грязью, летящей из-под шин, могли заметить своих обидчиков, чтобы затем привлечь их к законной ответственности, экипажи на резиновом ходу должны снабжаться номерными знаками особого цвета».

Каких только правил не устанавливали для автомобилистов:

    не ездить после 9 часов вечера по улицам (Рим);

    не подавать сигналы на людных перекрёстках, чтобы не отвлекать внимания других возниц (Шотландия);

    уступать дорогу любому другому экипажу, так как он более важен для хозяйства страны (Швеция);

    при встречах с лошадьми останавливать не только автомобиль, но и двигатель, чтобы не пугать несчастных животных (Германия);

    а в штате Техас (США) был принят закон, который предписывал водителям автомобиля при приближении табунов лошадей останавливаться на обочине и прикрывать машину брезентом под цвет местности.

Баварские медики в начале XX в. выступили с заявлением, что быстрая езда на автомобилях может вызвать заболевание мозга – своего рода буйное помешательство. Первыми встали на сторону автомобиля провинциальные и сельские врачи: автомобиль сокращал время прибытия к пациентам.

Таким образом, становилось понятно, что передвижение людей, на чём бы оно не осуществлялось, нуждается в определённых правилах. И чем интенсивнее движение, тем чётче, строже и обширней должны быть правила. И только 14 августа 1893г. во Франции вводятся первые правила дорожного движения только для автомобилистов . В 1957г. создаются новые типовые правила движения, которые имели принципиальные отличия. В 1961г. введены первые единые Правила движения на всей территории СССР. Правила дорожного движения Российской Федерации были утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090. Правила постоянно уточняются. Это связано со многими факторами: усложнились условия дорожного движения, изменилось количество и качество транспортных средств, интенсивность движения транспортных потоков.

2. Беседа с ребятами по общим правилам движения пешеходов

Учитель: Где разрешается ходить пешеходам?

Ребята: Пешеходы могут ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине.

Учитель: Какой стороны дороги должны придерживаться пешеходы в городе и за городом?

Ребята: В городе нужно придерживаться правой стороны, а за городом идти навстречу движущемуся транспорту.

Учитель: Почему за городом мы должны идти навстречу транспорту?

Ребята: Это потому, чтобы люди хорошо видели встречные машины и заранее могли отойти в сторону.

Учитель: Как должны двигаться лица, которые находятся в инвалидных колясках или ведут мопед, мотоцикл?

Ребята: Они должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Учитель: Что должен иметь пешеход в тёмное время?

Ребята: Для того, чтобы быть заметным на дороге, нужно иметь фонарик, чтобы светом обратить на себя внимание водителя, верным помощником является зеркальце или любой светоотражающий предмет.

Учитель: Где можно переходить улицу?

Ребята: Дорогу можно переходить в трёх местах:

    по пешеходному переходу (надземному, наземному и подземному);

    на перекрёстках по линии тротуаров и обочин;

    при отсутствии пешеходных переходов и перекрёстков – на участках без разделительной полосы и ограждений, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Учитель: Где можно водить группы детей?

Ребята: Только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет, то по обочинам и только в светлое время суток в сопровождении не менее двух взрослых.

Учитель: Как можно перейти дорогу, если она регулируется светофором?

Ребята: Дорогу можно переходить только на зелёный свет светофора. Если пешеход не успевает закончить переход на зелёный сигнал светофора, он должен остановиться на «островке» безопасности (линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений).

Учитель: Что должны делать пешеходы при приближении транспортных средств с включённым синим проблесковым маячком?

Ребята: Воздержаться от перехода проезжей части, а движущиеся по проезжей части должны – уступить дорогу.

Учитель: Как положено переходить дорогу на нерегулируемом перекрёстке?

Ребята: Прежде чем начать переход, необходимо посмотреть налево и убедиться в безопасности, дойти до середины, посмотреть направо и закончить переход.

Учитель: Где разрешается ожидать трамвай?

Ребята: На специально оборудованных посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

Учитель: Как велосипедист должен переходить дорогу?

Ребята: Велосипедист обязательно должен сойти с велосипеда и пешком перейти дорогу, ведя велосипед рядом за руль.

Учитель : Разрешается ли детям до 14 лет ездить на велосипеде по проезжей части дороги? Играть на проезжей части?

Ребята : Нет, не разрешается. Это очень опасно.

Итак, ребята, мы сегодня говорили с вами о том, как появились правила дорожного движения, как развивались, прежде чем стали общепринятыми, вы многое узнали нового о правилах и о том, как надо вести себя в нашем современном мире на дорогах сел и городов. Так будьте же предельно осторожны на дорогах, помните, что многое зависит от вас! Напоминайте о ПДД своим родителям, братишкам, сестрёнкам, бабушкам, дедушкам и просто своим друзьям!

Цели : пропагандировать среди детей Правила дорожного движения Российской Федерации и прививать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения.

Задачи : развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения; формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров посредством игры в соответствии с Программой.

Оборудование : магнитная доска; макет дороги; таблички с названиями станций; сигнальные карточки; кукла - Петя Светофоров.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Долгожданный дан звонок.

Это начался кружок,

А кружок расскажет всем -

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Усаживайтесь удобно, ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит исполнить различные жизненные роли. Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).

Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

II. Постановка цели занятия.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. А всегда ли путешествие проходит в безопасности?

(Ответы детей.)

Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации? (Ответы детей.)

Что нам помогает их преодолевать? (Ответы детей.)

В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектом дорог

Город всё время даёт нам урок.

Вот она, азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, покажите зелёный сигнал.

Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, покажите жёлтый сигнал.

Кто не всё знает и не всё умеет, покажите красный сигнал.

Ребята, я вижу, что нам еще многому предстоит научиться и многое узнать. Для того чтобы пополнить копилку своих знаний по ПДД, в наше увлекательное путешествие мы отправимся в школу Пети Светофорова.

III. Путешествие.

На каком транспорте вы любите путешествовать? Какие виды городского транспорта вы знаете? (Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро.)

Загадка.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

На чем же мыс вами, ребята, поедем? (Трамвай.)

Прикрепляется макет трамвая на доску.

Я вам открою секрет: как сделать так, чтобы этот трамвайчик поехал. Главное в трамвае - звоночек, чтобы все знали, что мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он вот гак... (показывает).

Дети повторяют движения за учителем.

Ещё трамваю нужны двери, чтобы входить и выходить на остановках. «Двери закрываются» (руки сомкнуть впереди себя). «Двери открываются» (руки разводятся в стороны), и помогаем голосом: ш-ш-ш-ш.

А про колёса забыли. Без них даже сказочные трамваи не двигаются. А стучать колёса будут вот так (топают с усилением звука.) Стоп!

Молодцы! Когда мы идём по улице, мы кто? (Пешеходы.)

Показывает плакат «Пешеходы».

А когда мы едем в трамвае или в другом транспорте, мы кто? (Пассажиры.)

Показывает плакат «Пассажиры».

Как должен вести себя в транспорте пассажир? (Ответы детей.)

Итог беседы.

К доске прикрепляется и каждому ребенку раздается «Памятка пассажира».

В путь! (Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса - показ детьми.)

Стоп! (Остановка.) Двери открываются! (Ш-ш-ш.)

Остановка «Школа Пети Светофорова. (Таблица «Школа Пети Светофорова».)

Появляется Петя Светофоров - кукольный персонале.

Петя Светофоров . Здравствуйте, ребята! Я Петя Светофоров, житель города, а какого, догадайтесь.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

Приглашают вас, ребят,

В славный город - авто...(град).

Таблица «Автоград».

Постановка проблемной ситуации.

Ребята, чего не хватает в нашем городе?

Учитель создает на доске макет улицы с неправильной дорожной ситуацией по мере поступления ответов: домов, дорог, тротуаров, перекрёстков, машин, пешеходов.

Что такое дорога? (Дорога — это обустроенная, приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо искусственная поверхность сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.)

Что такое перекресток? (Перекресток - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.)

Что такое тротуар? (Тротуар - это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.)

Кто такой пешеход? (Пешеход - это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге.)

Ребята, всё ли в порядке на улицах нашего города?

Нет. (Идёт оценка дорожной ситуации.)

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить автомашины?

Какое движение на нашей улице: одностороннее или двустороннее?

Где и как нужно переходить улицу?

Что такое пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Ребята, назовите правила поведения пешеходов. (Дети называют правила поведения пешеходов.)

Итог.

Петя Светофоров вешает на доску «Правила поведения пешеходов» и дарит ребятам памятки с этими правилами.

А сейчас мы отправимся с вами в гости на станцию «Светофорная» в гости к Светофору.

Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса.

Стоп! Станция «Светофорная»!

Учитель вывешивает табличку с названием станции.

С виду грозный и серьезный,

Очень грозный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Свет зелёный, жёлтый, красный.

Игра «Собери светофор».

Группам детей раздаются пазлы.

Ваша группа собирает пазл, который обозначает сигнал светофора «Стой!».

Ваша группа собирает сигнал светофора «Внимание!».

А ваша группа собирает сигнал светофора «Иди!».

Дети выполняют задание.

Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, и за это он дарит вам танец разноцветных огоньков.

Если горит зелёный свет, вы весело танцуете. Загорелся жёлтый - нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Ну а если зажёгся красный - вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем.

Дети под музыку танцуют, учитель меняет сигналы светофора.

Мы хорошо с вами отдохнули, а теперь отправляемся дальше, на следующую станцию.

Дети закрываются. Звенит звонок, стучат колёса.

Стоп! Станция «Игровая!» (Вывешивается табличка.)

Ребята, посмотрите, а чего ещё не хватает в нашем городе на нашей улице? (Знаков.)

Какие виды дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие и запрещающие.)

Предупреждающие знаки в треугольнике с красной обводкой. А запрещающие - это круг с красной обводкой. Сейчас мы с вами закрепим полученные знания.

Игра «Найди нужный знак».

Учитель делит детей на две команды, которые выстраиваются в колонны.

Задание первой команде: собрать предупреждающие знаки, второй - запрещающие знаки.

По одному игроки команд должны добежать до цели (цель - сложенные вперемешку таблички с изображёнными на них дорожными знаками), выбрать нужный знак, вернуться к своей команде.

По окончании эстафеты - проверка выбора нужных знаков. Обязательно повторить, какой это знак, что он обозначает.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы.

Знаки эти надо знать!

Надо знаки уважать!

Молодцы! Запомните эти знаки: они ваши надёжные помощники! А в награду за отличную работу наш трамвай отвезёт вас в сказку.

Двери закрываются, звенит звонок, колёса стучат.

Стоп! (Двери открываются.)

Остановка. Станция «Сказочная».

Ребята, вы узнали героя сказки? (Емеля.)

Да, это Емеля. Вы помните, что Емеля отправился к Царевне Несмеяне, чтобы рассмешить её. Но у нас не один Емеля, а целых три. Чтобы узнать, чей Емеля быстрее доедет до царевны, надо выполнить следующие задания.

Викторина «Будем ЗНАКомы»

1. Дорожный знак «Дети».

1) Ура! Уроки отменены!

2. Дорожный знак «Светофорное регулирование».

1) Шарики без роликов.

2) Светофорное регулирование.

3. Дорожный знак «Дорожные работы».

1) Клад кота Леопольда.

2) Дорожные работы.

4. Дорожный знак «Пешеходный переход».

1) По роялю ходить запрещено.

2) Пешеходный переход.

Емеля передвигается.

Конкурс «Загадки».

Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка

Это место - ... (Остановка.)

Вот стоит на мостовой

Рослый, статный постовой,

Крутит, вертит головой,

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт». (Регулировщик.)

Чудо-палочка она,

Всем знакома, всем видна.

Днём заметна,

А под вечер

Изнутри освещена. (Жезл регулировщика.)

Емеля продвигается.

Конкурс «Отгадай кроссворд».

1. Место, где мы живём. (Город.)

2. Цель изучения правил дорожного движения. (Безопасность.)

3. Что включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары и обочины? (Дорога.)

Определяется победитель. Награждение.

Итог.

Ребята, изменился ли сигнал вашего светофора, который мы поднимали в начале урока?

Поднимите, пожалуйста, свои сигналы.

Молодцы! Мы сегодня узнали много новых правил.

Как вы думаете, их достаточно для того, чтобы сохранить свою жизнь в условиях города и вступить с этими знаниями во взрослую жизнь? (Ответы детей.)

Да, мы приподняли с вами планочку ваших знаний вверх, но с каждым годом нам нужно поднимать её выше и выше, поэтому у нас впереди ещё много встреч с Петей Светофоровым.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Викторовна, сегодня классный час проведу у вас я.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Пропали все дорожные знаки. Какие последствия могут быть?

А сейчас я загадаю вам загадки:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти.

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…

Молодцы, кто догадался какая тема нашего урока?

Правильно. Молодцы.

Сейчас мы с вами по играем в Автомульти. Я буду задавать вам вопросы из мультиков в которых упоминается транспорт, а вы должны ответить на них:

    На чем ехал Емеля к царю во дворец?

    Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?

    Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкиному?

    Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

    Личный транспорт Бабе –Яги?

    На чем летал старик Хотабыч?

А сейчас давайте проведем викторину. Я хочу чтобы вы разделились на три команды (по рядам). Я буду поочереди задавать вам вопросы, какая команда даст больше правильных ответов та и победила

1. Допускается ли буксировка велосипеда?

2. Как чаще всего называют водителя?

3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?

4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?

5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"?

6. Есть ли у велосипедиста путь торможения?

7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?

8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?

9. Какой поворот опаснее: левый или правый?

10. Как называется "зебра" на дороге?

11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге?

12. Какие сигналы подает светофор?

Игра « Назови знак»

Остается также три команды, на слайдах изображены дорожные знаки, команды поочереди должны объяснить, что это за знаки.

Выигрывает та команда, которая набрала больше других очков за два конкурса.

    Железнодорожный переезд.

    Светофорное регулирование.

    Опасный порот

    Неровная дорога.

    Пешеходный переход

    Дорожные работы.

И так, а теперь давайте проведем экзамен. У вас на партах у каждого лежат кружки красного, желтого и зеленого цвета, представьте, что это светофор. Я буду говорить вас утверждения, если вы со мной согласны, то поднимаете зеленый кружочек, если нет, зеленый.

    На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.

    Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.

    При переходе дороги можно разговаривать.

    Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.

    Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.

    Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся зеленый.

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Будите ли вы соблюдать правила дорожного движения?

Все были такие активные, дружные. Спасибо ребята, мне очень понравился наш классный час.

Конспект классного часа по ПДД в 3 классе

на тему: «Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка»

форма проведения – игра – викторина

дата проведения: 28.11.2011г.

провела: Аникина А. А.

Цели:

· закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

· формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

· воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Это начался урок.

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения.

Ребята! Сегодня мы с вами в Клубе Внимательных пешеходов, в гостях у Пети Светофорова.

Цель сегодняшней игры: проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!

Перед нами 2 команды: красные и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры.

Послушайте правила игры.

Помощником и другом Пети является Пешеходный светофор. Но совсем недавно он сломался и нам предстоит его починить.

За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнование.

Этапы игры:

1. Разминка

Учитель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

Дети : Да.

Учитель: Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

Дети: Да.

Учитель: Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?

Дети: Да.

2. Задачи Пети Светофорова.

(Поочередно задается по одной задаче каждой команде.)

Задача 1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы...

Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясните.

Задача 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________ . То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке.

Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?

Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

Задача 4. Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.

Вы что, живые? - удивился мальчик. - А я тебя знаю, - сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!

Ну, это просто, - заговорили разом все знаки. - Во – первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано.

И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.

На сколько групп делятся дорожные знаки? Назовите их.

Задача 5. Саша не отгадал загадку, может быть, вы поможете ему разгадать ее? Загадка была такая: какой островок находится на суше?

Задача 6. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним...

Что может случиться с Федей?

Скажите, где можно играть с мячом.

3. Загадки про дорожные знаки

Задание – отгадать загадки о дорожных знаках. Найди отгадку среди знаков, представленных на доске.

Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружится с этим знаком

Вам придётся всё равно.

Без него не попадёте

Ни в автобус, ни в трамвай!

Значит, вы пешком пойдёте…

Знак дорожный угадай!

Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Что за зебра развалилась на дороге?

Почему по этой зебре ходят ноги?

А водитель резко жмёт на тормоза,

Если зебра попадает на глаза.

Едет мальчик Федя

На велосипеде.

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

Покажите знак дорожный –

Где кататься Феде можно?

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ:

Здесь знак, водители, для вас.

Вот так знак – глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар –

Дело всё в дорожном знаке.

Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад- вперёд?

Вот большой зелёный сквер,

А напротив – буква Р.

Не простая буква Р,

А в квадрате буква Р.

Неужели возле сквера

Р нельзя произносить?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (потягивания)

Ох, устали мы стоять.

В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки – ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит. (наклоны, повороты туловища)

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд,

Влево, вправо поворот.

Вот и жёлтый загорелся, (приседания)

Приготовиться пора.

Руки – ноги разогрели,

Начинаем, детвора.

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд. (ходьба друг за другом)

Левой, правой, левой, правой

Смело мы идём в поход.

Светофор – помощник славный,

Он нас всех убережёт.

4.Викторина «Зеленый огонек»

1)часть улицы, предназначенная для пешеходов, расположенная слева и справа от проезжей части дороги.(тротуар)

2)специальная палочка в руках регулировщика.(жезл)

3)самый строгий командир с огоньком в груди.(светофор)

4)предупреждающий свет светофора.(желтый)

5)место пересечения улиц и дорог.(перекресток)

6) по какой стороне тротуара можно передвигаться. (по правой)

7)наши верные друзья и помощники на улицах города. (знаки)

8)наземный пешеходный переход.(зебра)

9)транспорт,на котором разрешается ездить с 14 лет.(велосипед)

5.Наш друг - светофор

Слушайте меня внимательно и получайте жетон.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.

Ответ: Светофор

Собери светофор и расскажи как он работает.(Задание получает каждая команда. Они должны правильно приклеить части светофора и рассказать о нём всё, что они знают.)

6.Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» (обсуждение ситуаций)

Поднимите руку, кто любит смотреть мультфильмы? Сейчас мы тоже с вами просмотрим мультфильм из серии «Смешарики».После просмотра каждой серии вы должны написать о каком правиле дорожного движения хотят напомнить вам Смешарики.

7.Подведение итогов.

Учитель: Наша игра подошла к концу, подведем итоги.

Вручение призов команде победителям, поощрительных призов – проигравшим и сладких сюрпризов болельщикам.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.


Аникина Анна Александровна