Рецензия на выпускную квалификационную работу замечания. Как написать и оформить рецензию на дипломную работу: структура, правила, образец

Выполненные выпускной квалификационные работы рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей других образовательных учреждений, хорошо владеющими вопросами, связанными с тематикой ВКР.

Рецензия должна включать:

Заключение о соответствии ВКР заданию на неё;

Оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;

Оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы;

Оценку ВКР по пятибалльной системе.

Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается.

После ознакомления с отзывом руководителя и рецензией на работу зам.директора по УМР решает вопрос о допуске к защите и готовит приказ о допуске.

Просмотр содержимого документа
«Рецензия на ВКР»

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу студентки

Дмитриевой Ксении Ивановны

Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет»

Тема: Управление оборотными средствами на примере ЗАО «Дубровское»

Представленная для рецензирования работа раскрывает одно из важнейших направлений деятельности производственных предприятий – управление оборотными средствами. Работа содержит обоснование актуальности исследуемой темы с учетом современного экономического положения государства в целом и конкретного предприятия в частности.

Первая глава, содержит достаточный теоретический материал, раскрывающий понятие и классификацию оборотных средств как важнейшего элемента активов предприятия, их сущность, состав и источники формирования. Рассмотрены учет, планирование и контроль использования оборотных средств на предприятии. Даны четкие определения основных понятий, используемых в исследовании.

Во второй главе ВКР дана общая экономическая характеристика исследуемого предприятия, раскрыты особенности учета, документального оформления и анализа оборотных средств в ЗАО «Дубровское».

Студентка проанализировала большое количество теоретического материала, на достаточно высоком теоретическом и методологическом уровне провела исследование классификации, учета и анализа оборотных средств. Содержание работы полностью соответствует выданной теме. Материал в работе изложен с соблюдением внутренней логики, между разделами существует логическая взаимосвязь.

В предложенной рецензированию работе прослеживается тщательная разработка по каждому разделу рассматриваемой темы. Полностью раскрыта тема работы, достигнута поставленная цель, решены обозначенные задачи.

В ходе проведения исследования использован достоверный практический материал, сделанные выводы обоснованы, рекомендации имеют практическую значимость.

Выпускная квалификационная работа имеет не только теоретическое, но и практическое значение.

Работа выполнена в соответствии с требованиями ГОСТа. Выполненная работа актуальна, полна, качественна. Существенных недостатков работа не имеет.

Проведенное исследование, представленные выводы и оформление работы заслуживает положительной оцеки

Рецензент:

Главный бухгалтер ЗАО «Дубровское» Е.С. Ячменев

Диплом готов, и это здорово! Можно расслабиться и получить от жизни удовольствие? Минуточку! А вы успели найти того, кто должен писать рецензию на дипломную работу? Ну тогда рановато радоваться. Читайте о том, что это такое, как написать рецензию к диплому (потому что скорее всего вы будете писать ее самостоятельно), а также как найти того, кто ее подпишет.

Кто пишет рецензию на дипломную работу?

Написанием рецензии занимается рецензент – человек с дипломом (а еще лучше – с научной степенью) по специальности дипломного проекта.

Внимание : это не может быть ваш научный руководитель. Также для рецензии не стоит выбирать кого-то, кто работает с ним на одной кафедре.

Как же найти того, кто составляет рецензию на дипломную работу? В идеале это будет специалист с предприятия, на котором вы проводили исследование для дипломного проекта. Это может быть руководитель предприятия или просто уважаемый эксперт: старший менеджер, замдиректора, помощник руководителя и т.д.).

Если работа была создана на основе теоретических работ и книг, задача осложняется. В этом случае лучше обратиться за советом к своему научному руководителю – он со всей присущей ему мудростью и колоссальным опытом, а именно так и нужно просить его, поможет с поиском нужного человека.

Если удалось найти рецензента, не надейтесь, что он сам напишет рецензию. Такие люди слишком заняты, чтобы тратить свое время. Позаботьтесь о том, чтобы у вас все было готово, а рецензент мог только поставить подпись под написанным.

Именно поэтому мы приводим здесь самую необходимую информацию, чтобы вы самостоятельно могли составить грамотную рецензию по всем нормам и стандартам вашего учебного заведения.

Какой должна быть рецензия на диплом?

Прежде чем приступить к написанию рецензии, необходимо разобраться, как она должна выглядеть. Вот основные черты, которыми должна обладать хорошая рецензия:

  • выдержанность в одном стиле;
  • соответствующее оформление и четкая структура;
  • наличие полноценного анализа дипломного проекта.

Помните: вы, то есть рецензент, пишете не эссе и не отзыв, которым свойственен свободный стиль написания. У рецензии есть четкая структура. А вот форма может быть свободной.

Оформление рецензии

  1. Объем – не больше одной страницы формата А4.
  2. Шрифт - Times New Roman.
  3. Размер шрифта – 14 кегль.
  4. Одинарный межстрочный интервал.
  5. Отступы – 2 см снизу и сверху, 3 см слева, 1 см справа.
  6. Наличие подписи рецензента.

Вот как должен заканчиваться документ:

Структура рецензии на диплом

Обычно рецензия пишется в свободной форме. Однако есть некоторые моменты, которые характерны для написания этого вида работы. Вот основные моменты, которые должны учитываться при оформлении рецензии на дипломную, и сам пример:

  1. В рецензии должно указываться соответствие сути диплома ее главной цели. Так комиссия сможет определить уровень специальных знаний выпускника.
  2. В работе должна быть описана актуальность затронутой проблемы и уровень ее значимости.
  3. В рецензии должна быть оценена степень глубины работы, которую выпускник провел.
  4. Рецензия должна освещать, насколько актуально и возможно дальнейшее использования диплома, то есть его ценность.
  5. Рецензия должна быть составлена грамотно, с последовательным изложением и соответствующим стилем.
  6. В этой работе должны быть указаны и уникальные стороны проекта.
  7. Если в дипломной работе есть нюансы (сильные и слабые стороны), о которых должны знать члены комиссии, о них непременно стоит указать в рецензии.
  8. В рецензии указывается предварительная оценка, которую заслуживает дипломный проект.
  9. Заключительный момент рецензии – достоин ли студент присуждения квалификации, а также личные данные рецензента (ФИО и должность или научная степень рецензента).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Самым важным днем для каждого студента является день защиты дипломной работы. Помимо самой выпускной работы, защитного слова и презентации, студенту понадобиться рецензия, которая может быть подготовлена его научным руководителем, директором предприятия, где студент проходил практику, или даже самим учащимся. В данном материале описаны основные требования к написанию отзывов, а также примеры написания рецензий на дипломную работу.

Рецензия на дипломную работу (курсовую или любую другую квалификационную работу) - это обязательный официальный документ, в котором рецензент оставляет отзыв о прочитанном. Этот документ необходим для того, чтобы студента допустили к защите. Он включает в себя множество аспектов. Достойным примером рецензии на дипломную работу служит та, в которой, помимо итоговой оценки, имеется краткое содержание работы и ее анализ. Тут же рецензент рассматривает все недочеты, ошибки и замечания, описывая их максимально подробно и объективно. Важно понимать, что от рецензии зависит очень многое. Нередко именно этот документ оказывается решающим в момент оценивания студента. Хорошая рецензия производит приятное впечатление на приемную комиссию, что в конечном счете может сыграть на руку тому, кто работал над дипломным проектом.

Кто такой рецензент?

Естественно, проверять и оценивать проект студента должен не человек с улицы, а профессионал в той теме, которой посвящена дипломная работа. Рецензент - это дипломированный специалист, который сможет объективно и непредвзято оценить работу студента. В идеале этим должен заниматься максимально независимый человек со стороны, на чье решение не сможет повлиять личное восприятие и взаимоотношения с автором работы. Обычно этим занимается директор предприятия или организации, где студент проходил практику. В этом случае рецензия оформляется на специальном документе организации. Рецензент должен в полной мере владеть темой, понимать все аспекты работы, грамотно описать все плюсы и минусы. Помимо прочего, сам документ должен быть правильно оформлен. Должно быть подтверждение в виде печати и подписи руководителя (без этого рецензия будет недействительной). Очень часто директора предприятий и преподаватели просят студента самостоятельно написать и оформить документ, а преподавателю остается лишь поставить печать и подпись. Раз такая практика имеется, то каждый студент должен быть готов самостоятельно написать отзыв. Для этого нужно ознакомиться с хорошими примерами написания рецензии и подробной инструкцией по ее оформлению.

Общая информация

С примером готовой работы, конечно, и по установленным, общепринятым пунктам. Особых проблем с основной частью рецензии возникнуть не должно. Студент лучше, чем кто-либо, знает все преимущества и недостатки своей дипломной работы и сможет наиболее грамотно их описать.

Следует взять во внимание следующие важные требования к работе, которые проверяются и описываются в рецензии:

  • структурированность;
  • актуальность;
  • уникальность;
  • полнота материала;
  • оформление в соответствии с требованиями ГОСТа.

Для удобства восприятия рецензию можно условно поделить на три основных элемента:

  1. Вводная часть, где рецензент будет описывать актуальность темы.
  2. Основная часть, где более скрупулезно рассматриваются аспекты работы, достоинства и недостатки (самая большая часть).
  3. Заключение, где делается основной вывод (включает в себя отметку и вердикт преподавателя о том, допущен студент к защите или нет).

Лучше избегать общих фраз и различных клише. В рецензии должно быть больше конкретики и меньше воды.

Шапка

Здесь все максимально просто. В интернете существует масса примеров рецензий на произведения художественного характера и прочие схожие работы со специфичным оформлением, но когда речь идет о дипломной, все должно быть максимально аскетично.

В верхней части пишется слово «Рецензия», затем тема работы, должность и Ф.И.О. автора.

Например, «Рецензия на статью "Использование современных IT-технологий в обучении французскому языку" кандидата педагогических наук, доцента кафедры иностранных языков МВГУ Песня Ольги Петровны».

Оценка научной новизны и актуальности

Любой научный труд базируется на этих двух аспектах, и они являются наиболее важными для работы студента. Актуальность может заключаться в использовании новых методик, разработки уникального комплекса мер по устранению существующих проблем в сфере деятельности, которая рассматривается в дипломной работе, или свежем взгляде на привычные вещи. Так или иначе этот момент должен быть описан в самой работе и отражен в рецензии на нее. Если отзывом занимаетесь вы лично, то чтобы упростить себе задачу, можно найти этот пункт в своем выпускном проекте и, перефразировав, внести его в рецензию. По поводу актуальности и новизны достаточно написать 2-3 предложения.

Краткий анализ содержания

Примеры рецензий на пособия и разные типы работ сильно отличаются. Краткий анализ - это еще один немаловажный пункт, в котором будет выведена основная идея всего проекта. В чем заключалась суть работы, какова ее цель и каких результатов планировал достигнуть автор. Тут же нужно уместить информацию о том, была ли поставленная автором цель достигнута, какие идеи были реализованы в ходе исследования.

Например, автором была проведена серьезная работа по исследованию возможностей использования современных IT-технологий в обучении французскому языку. Были предложены новые средства обучения, помогающие развивать навыки чтения, говорения, слушания и письма. Цель - создать комплекс упражнений с использованием современных технологий была достигнута.

Преимущества работы

Существует масса примеров рецензий на программы исследований и дипломные работы от преподавателей и директоров различных предприятий, где этот пункт описывается достаточно сухо, так как рецензент не был особо воодушевлен проектом. Если студенту предстоит самостоятельно писать рецензию, то он получает возможность похвалить себя как следует, описав положительные стороны своего исследования и его преимущества во всей красе. Главное - не переборщить, иначе вы добьетесь лишь того, что комиссия завалит вас вопросами на защите и создаст немало проблем.

Недостатки курсовой работы или диплома

А вот тут могут начаться трудности. В самом деле, кто захочет сам на себя наговаривать и отражать какие-либо недочеты собственного проекта? Сделать это все же придется. Объективно описать проблемы и недочеты вряд ли получится. Лучше опираться на те изъяны, что были выявлены вашим научным руководителем. Посоветуйтесь с научным руководителем или руководителем практики, кому, как не им, лучше всего известно, какие недостатки есть у вашей квалификационной работы?

Главное, чувствуйте грань и не напишите про себя лишнего. Слишком критичное отношение к себе может завести в тупик и вовсе лишить возможности выступить на защите.

Практическая ценность исследования

Если вы посмотрите на примеры написания рецензий на дипломную работу, то вряд ли обнаружите там этот пункт. Обычно практическая ценность исследования указывается только в том случае, если речь идет о кандидатской работе или диссертации. Тем не менее если в вашем проекте такой пункт есть, то об этом обязательно нужно сказать. Конечно, указать факт наличия практической ценности недостаточно, рецензент обязан выразить свою позицию и сказать, чем именно может быть полезен выполненный труд.

Оценка

Оценка работы должна иметь общий и частный характер. Это значит, что рецензент в полной мере должен оценить всю работу и каждую отдельную главу.

В общую оценку входят такие моменты, как правильное оформление и соразмерность каждой главы и параграфа, логичность материала, наличие грамотно построенных выводов по каждой части. Присутствие профессиональных терминов, приложений, изображений, таблиц, гистограмм и прочих визуальных акцентов.

Во второй главе оценивается то, насколько глубоко изучена тема, насколько качественный анализ был проведен автором, какие выводы были сделаны в итоге. Вся деятельность студента по сбору и обработке информации из источников, статистики, интерпретация полученных данных расписываются в этом пункте.

В третьей главе описывается возможность практического применения тех рекомендаций, что дает студент в своей работе. Идеи, которые были реализованы в ходе преддипломной практики. Конкретные предложения и готовые варианты их использования в реальной жизни и работе. Эта часть может быть вписана во вторую главу, если та является практической.

Оформление рецензии

Если взглянуть на примеры рецензий на курсовую или дипломную работу, становится ясно, что визуально они оформляются так же, как сама дипломная или курсовая. Требования:

  • шрифт - Times New Roman;
  • размер шрифта - 14 пунктов;
  • поля страницы - 2 сантиметра;
  • колонтитулы - номер страницы по центру внизу.

Пример

Как написать рецензию? Проще всего сделать это с опорой на конкретную работу. Ниже будет предложен один образец, на который можно ориентироваться.

Рецензия

На выпускную квалификационную работу по теме «Использование IT-технологий в обучении французскому языку» студентки Птициной Елизаветы Сергеевны.

Актуальность представленной работы обуславливается рядом факторов. Среди них необходимость соответствия уровня образования новым требованиям, которые возлагаются на выпускников, и повсеместное распространение IT-технологий, оказывающих влияние на различные сферы жизнедеятельности.

Птицина Е.В. обработала большой массив информации, включая научные работы и учебные пособия. Методологическая и теоретическая основы находятся на высоком уровне. Информация, представленная в дипломной работе, имеет четкую последовательность, структурирована и изложена в соответствии с научным стилем. Объем дипломной работы составляет 97 страниц, среди которых 4 приложения, 7 рисунков, 2 таблицы и 5 диаграмм.

В первой главе автор провел глубокий и подробный анализ теоретической информации по выбранной теме. В деталях раскрыто само понятие IT-технологий, основные аспекты и проблемы обучения французскому языку. Определены и методика анализа эффективности использования IT-технологий в образовании.

Во второй главе определены особенности обучения в средней общеобразовательной школе. Автором представлена характеристика работы школы и предложен эксперимент по выявлению эффективности предложенной им программы обучения. Описаны инструменты, которые использовались в ходе практики. Подготовлен комплекс уроков с использованием современных IT-технологий. Автор провел анализ проделанной работы и предоставил конкретные данные по повышению эффективности обучения с использованием IT-технологий.

Студент показал способность правильно излагать свои мысли. Сформулированные выводы имеют веские обоснование и могут быть использованы на практике. Серьезных недочетов в работе найдено не было. Она выполнена в соответствии с требованиями ГОСТа. Рекомендуемая оценка - «отлично».

Этот пример рецензии на работу (курсовую или дипломную) немного упрощен, но может быть использован вместе с более подробными отзывами.

Перед написанием необходимо еще раз ознакомиться с выпускной работой. Проверить ее на соответствие требованиям. Ознакомиться с несколькими примерами рецензий на дипломные работы. По итогу проверки нужно еще раз проверить уникальность проекта и несколько раз перечитать готовый отзыв.

Грамотные рецензии с любых предприятий и фирм. Не важно кто ваш руководитель - генеральный директор или начальник отдела.

Человека, который напишет рецензию на диплом, можете выбрать для себя сами или же довериться помощи научного руководителя. Для кого-то необходимо несколько дней на изучение дипломной работы, а кому-то хватает и всего пару часов для этого. Но бывают и такие случаи, когда выпускникам приходится самим писать рецензию на свою работу.



Как писать рецензию к дипломному проекту? В основном рецензия на дипломную готовится в произвольной форме, но только требуется внести в неё определённые необходимые элементы, которые представляют собой:

  • нужно обязательно отметить факт соответствия задания и содержательной части дипломного проекта основной цели, которая представляет проверку знаний и подготовительного уровня выпускника по своей специализации;
  • научно - технический уровень представленного проекта и его актуальность;
  • обстоятельность, углублённость и специфика решений вопросов, которые были выставлены в работе к дипломному проекту;
  • непривычное получение результатов, а также вероятность и возможные места, в которых можно применить дипломную работу или любых её составляющих;
  • грамотное повествование технических вопросов, стилистика и качество предоставленных графиков, таблиц и схем;
  • какие-нибудь особенные свойства изучаемого материала;
  • выделить недостатки и указать их влияние на оценку общей работы (этот же пункт содержится и в отзыве на диплом);
  • лично оценить соизмерим ли дипломный проект и квалификация по соответствующей специальности. Если да, то какую оценку следует выставить студенту;
  • высказать своё мнение по поводу присвоения квалификации для выпускника;
  • возможны рекомендации для выпускника с целью дальнейшего повышения знаний в аспирантуре;
  • необходимо обязательно отметить какую должность, звание или учёную степень занимает рецензент.

В том случае, если вы не смогли найти себе рецензента, то можете вполне сами справиться с этим вопросом, просмотрев образец рецензии на диплом в вузе. Примеры вам помогут прояснить многие моменты в этой работе. Также можно поискать и скачать информацию в интернете или заказать написание рецензии. В основном её пишут бесплатно.

Хочу готовую рецензию! Это дорого?

Образцы рецензий, выполненные нами

Всего написано более 100 рецензий на дипломную работу по таким предметам, как:

  • экономика;
  • юриспруденция;
  • менеджмент;
  • экономика;
  • бухгалтерский учет;
  • государственное и муниципальное управление;
  • педагогика
  • и другие дисциплины.
Как заказать рецензию по моему предмету? Это не дорого?

Примерный план и содержание внешней рецензии

1. Актуальность и значимость темы . Актуальность и значимость выбранной темы обусловлены тем, что осмысление роли и перспектив развития органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов являются одним из важнейших направлений изучения феномена власти в современном обществе.

2. Логическая последовательность изложения материала . В работе прослеживается четкая логическая последовательность: рассмотрение теории, анализ текущей ситуации в Управлении, разработка рекомендаций. Кроме того, по ходу работы автор делает выводы, подводит итоги, которые помогают лучше ориентироваться в последовательности изложения.

3. Основные результаты, полученные в дипломной работе . Среди основных результатов можно выделить выводы, полученные по итогам анализа вопроса, а также требуют внимания основные направления повышения эффективности взаимодействия и координации деятельности органов власти в решении обозначенных проблем.

4. Аргументированность и конкретность выводов и предложений . Аргументированность и конкретность выводов и предложений подтверждается теоретическими выкладками и примерами из практики. Что несомненно добавляет вес аргументам и выводам по ходу работы.

5. Использование литературных источников . Автор использует широкий спектр литератруных источников: от законов и всевозможных актов до материалов периодических изданий. Это говорит о том, что при написании автор хотел рассмотреть как можно больше литературы для составления объективного анализа.

6. Замечания и пожелания по содержанию дипломной работы . В ходе подготовки работы автор достаточно глубоко изучил тему и проанализировал обширный ряд литературных источников. Это позволило взглянуть на объект и предмет исследования с разных сторон. В связи с этим затруднительно выделить замечания по структуре и содержанию.

7. Какие предложения, сформулированные в дипломной работе, целесообразно внедрить в практику . Целесообразно внедрить на практике предложенные автором рекомендации относительно закрепления обязанностей выполнить капитальный ремонт передаваемых в регион и муниципалитет военных объектов за счет федерального бюджета; кроме того следует уточнить законодательство в части оформления прав собственности на землю, а также требуется уточнение законодательства в части оформления права собственности на имущество в передаваемых объектах недвижимости.

8. Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа ФИО соответствует предъявляемым требованиям.

9. Студент ФИО заслуживает присвоения степени «бакалавра» по направлению «название специальности».

  • Подготовим рецензию в срок от 1 часа!

  • Стоимость ВСЕГО 1200 рублей 990 рублей!

  • Любые доработки бесплатно!

Заказываю!

Принимайте участие!

Среди задач с параметрами входящих в профильный ЕГЭ по математике можно выделить особый класс заданий, решить которые стандартными школьными приемами практически невозможно. Зачастую функции в левой и правой частях уравнения имеют принципиально разную природу, что не позволяет использовать аналитический подход. А сложный вид этих выражений делает проблематичным построение графиков. Выходом в данной ситуации может стать минимаксный метод решения задач с параметрами, который опирается на использование монотонности и ограниченности функций.

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Читайте новые статьи