Чуковский читать детские. Школьная энциклопедия

Читать сказки Корнея Чуковского онлайн – это значит окунуться в огромный волшебный мир, созданный для детей необыкновенно талантливым автором, тонко чувствующим детскую натуру. Удивительно, что Корней Чуковский написал всего порядка 25 сказок – но едва ли найдется на всем обширном постсоветском пространстве хотя бы один взрослый, не знакомый с детства с добродушным и смелым доктором из сказки «Айболит» или с грязнулей Федорой из истории «Федорино горе».

Название сказки Источник Рейтинг
Айболит Корней Чуковский 927089
Мойдодыр Корней Чуковский 921082
Муха-Цокотуха Корней Чуковский 954183
Бармалей Корней Чуковский 421454
Федорино горе Корней Чуковский 713365

Персонажи, придуманные Корнеем Чуковским – харизматичные, яркие, самобытные и запоминающиеся. Они учат малышей добру, находчивости и справедливости. Смелый малыш - лилипут из сказки «Приключения Бибигона», строгий, но справедливый Мойдодыр, такие разные, но все по-своему интересные животные и насекомые из историй «Тараканище», «Крокодил» и «Муха-Цокотуха» - вот только малая часть прекрасных образов, созданных для детей гением Корнея Чуковского, которые будет интересно читать онлайн на нашем сайте. Даже отрицательные персонажи автора не лишены обаяния. Читать о их проступках – совсем не страшно! И, что еще важнее для детей, - ни один коварный злодей в итоге не остается безнаказанным.

С какого возраста можно читать сказки Корнея Чуковского детям?

Даже самые маленькие дети с неподдельным удовольствием слушают эти сказки, ведь все в них ясно и понятно. Для создания своих добрых историй автор пользуется только простой лексикой и не пытается создавать сложные для детей образы. Ввиду ритмичной природы сказок, читать их рекомендуется даже беременным, ведь уже тогда ребенок учится воспринимать окружающий мир посредством звуковых вибраций.

Помимо любви к литературе, в творческой жизни Корнея Чуковского было и ещё одно большое увлечение, которому этот талантливейший человек посвятил много времени. Мы говорим об изучении детской психики и процесса овладения малышами речью. Свои наблюдения автор не просто описал в книге «От двух до пяти», но и плодотворно воспользовался результатами своей научной работы в сочинительстве сказок. Именно поэтому стихотворная форма его произведений очень нравится детям и легко ими воспринимается.

Сказочные истории Чуковского помогут в развитии детской памяти, ведь стоит вам несколько раз прочитать малышу какое-либо произведение –как он начнет самостоятельно цитировать целые отрывки. Читать сказки Чуковского онлайн – сплошное удовольствие, ведь так приятно видеть заинтересованные глазенки полностью погруженных в сказочные перипетии карапузов.

На сказках К. Чуковского выросло не одно поколение. Они рассказывают о зверях и людях, их пороках и достоинствах. Сказки интересны и занимательны. Прикоснитесь к творчеству знаменитого автора, читая произведения Корнея Чуковского для детей, список которых представлен ниже.

Сказка рассказывает о необходимости ежедневных водных процедур. В ней К. Чуковский повествует о мальчике, который был настоящим грязнулей. Поэтому лег спать неумытым. Когда же он проснулся, то заметил что все предметы, к которым он хотел прикоснуться, сбегают от него. Вдобавок ко всему, из спальни мамы выходит умывальник по имени Мойдодыр и начинает его стыдить. После попытки сбежать мальчик понимает, насколько важна чистота и исправляет свою ошибку.

Автор сказки рассказывает о том, что ему целый день названивают разные животные. У каждого из них свои просьбы. Слону нужен шоколад, крокодилу калоши на ужин для всей семьи, зайкам – перчатки, мартышкам – книжки. В течение дня телефон не замолкает. В конце автор самоотверженно решает спасти бегемота, попавшего в болото.

Это занимательная сказка, в которой К. Чуковский повествует о неприятности, случившейся с героиней. Из-за того, что Федора нерадиво вела хозяйство, от нее сбежала вся домашняя утварь. Посуда, лопата, утюги и тарелки не захотели больше служить неряхе. В доме скопилась грязь, паутина, тараканы. Осознав свою неправоту, Федора уговаривает всех вернуться, пообещав все исправить. После уборки благодарная посуда угостила хозяйку вкусными пирогами и блинами.

В сказке «Краденое солнце» рассказывается страшная история о том, как крокодил лишил всех солнца. Он бессовестно проглотил небесное светило. Из-за этого стало темно, перепугались все звери. Но никто не хочет пойти к крокодилу, чтобы выручить солнце. Тогда они побежали к Медведю просить о помощи. Пошел он на болото, налетел на крокодила и выпустил солнце на радость всем.

В произведении «Тараканище» читатель узнает историю о том, как Таракан возомнил себя непобедимым. Он смог напугать не только маленьких зверушек, но даже крокодилов, носорогов и слониху. Покорились звери Таракану и готовы были уже отдать детей своих ему для еды. Но бесстрашный воробей увидел перед собой обычного усатого насекомого и съел его. На радостях звери устроили грандиозный праздник и стали восхвалять спасителя. Так что не так и велик был зверь, как он сам о себе думал.

Сказка «Чудо-дерево» – это история об удивительном дереве. На нем вместо цветов и фруктов вырастает обувь и чулки. Благодаря дереву бедные дети теперь не будут ходить в драных калошах и рваных сапогах. Обувь уже созрела для того, чтобы каждый мог подойти и выбрать себе новые калоши или сапоги. Кому нужно, найдут на чудо-дереве чулки и гамаши. Благодаря ему теперь никто не замерзнет зимой.

В сказке идет речь о противостоянии людей и зверей. Заводилой зверей стал Крокодил, который побывал в Петрограде и, возмущенный положением собратьев в Зоосаде, настроил диких зверей идти в город и вызволить друзей. В городе ему противостоит Ваня Васильчиков, который прогоняет нападающих. Однако звери захватили Лялю. Вступив с ними в переговоры, Ваня освобождает девочку и договаривается о мирном сосуществовании людей и зверей.

«Муха-цокотуха» – сказка о праздновании именин главной героини. Муха, найдя денежку, купила самовар и устроила грандиозное празднование. В гости к ней приходили букашки, тараканы и даже бабушка-пчела. Когда на торжестве появился злодей-паук, все гости испугались и попрятались. Не жить бы Мухе, если бы к ней на помощь не поспешил Комарик. Он вызволил именинницу и пожелал жениться на ней. В благодарность Муха дала согласие выйти за него замуж.

В сказке «Айболит и воробей» идет повествование о бедной птице, которую укусила змея. Молодой воробей после укуса не смог взлететь и занемог. Сжалилась над ним пучеглазая лягушка и повела к доктору. По пути к ним присоединились еж и светлячок. Совместными усилиями они доставили больного к Айболиту. Всю ночь лечил доктор Воробья и спас его от верной смерти. Так и лечит зверей Айболит, а они даже спасибо забывают сказать.

Произведение «Бармалей» – это предупреждение для маленьких детей об опасностях, подстерегающих их в Африке. Там есть ужасные звери, которые способны укусить и избить. Но самым страшным является Бармалей, который может съесть детей. Но Таня и Ваня ослушались наставлений и, пока родители спали, отправились в Африку. Недолго длилось их путешествие – вскоре они попали к Бармалею. Если бы не доктор Айболит и Крокодил, неизвестно, что бы случилось с непослушными детьми.

В сказке «Бутерброд» главным героем является неодушевленный предмет – бутерброд с ветчиной. Захотелось ему однажды погулять. А чтобы было веселее, сманил он за собой сдобную булку. Увидели это чайные чашки и прокричали бутерброду предупреждение. Они отговаривали непоседу выходить за ворота. Ведь там его может съесть Мура. Вот так, порой, и человек не прислушивается к здравому мнению окружающих и страдает от этого.

Сказка «Путаница» – это увлекательная колыбельная для маленьких деток. В ней К. Чуковский рассказывает о чрезвычайной ситуации, когда звери пожелали издавать звуки, несвойственные им. Котятам захотелось хрюкать, утятам квакать, а воробей вообще замычал, как корова. Только заинька не поддался общему безобразию. Все стало на свои места только после того, как был потушен пожар на море, виновницами которого были лисички. Такая путаница ни к чему хорошему не приводит.

В произведении «Приключение Бибигона» описываются похождения сказочного существа. Главный герой – Бибигон – живет на даче у автора. С ним постоянно происходят происшествия. То он вступит в единоборство с индюком, которого считает колдуном. То решит прокатиться на дырявой калоше, изображая моряка. В разных частях сказки его противниками были паук, пчела, ворона. После того как Бибигон привел свою сестру Цинцинелу, ему пришлось сразиться с индюком, которого он победил.

В сказке «Топтыгин и Лиса» идет повествование о Медведе, у которого не было хвоста. Решил он исправить это недоразумение и отправился к Айболиту. Добрый доктор решил помочь бедняге и предложил выбрать хвост. Однако Лиса задурила Медведю голову, и, по ее совету, он выбрал павлиний хвост. С таким украшение косолапый стал приметен, и его вскоре поймали охотники. Вот что бывает с теми, кто идет «на поводу» у хитрецов.

В сказке «Скрюченная песня» автор рассказывает о странном месте, где люди и предметы скрючены. Человек и бабка, мышки и волки и даже елки деформированы. Река, дорожка, мост – все скрючено. Никто кроме К. Чуковского не знает, где находится это странное и удивительное место, в котором живут и радуются скрюченные люди и животные. Веселое описание такого мира, которого не существует в действительности.

Подробности Категория: Авторские и литературные сказки Опубликовано 09.10.2017 19:07 Просмотров: 935

«О детских писателях часто говорят: он и сам был ребёнком. О Чуковском это можно сказать с гораздо большим основанием, чем о любом другом авторе» (Л. Пантелеев «Седовласый ребёнок»).

Увлечение детской словесностью, прославившее Чуковского, началось сравнительно поздно, когда он был уже знаменитым критиком: свою первую сказку «Крокодил» он написал в 1916 г.

Затем появились другие его сказки, сделавшие его имя исключительно популярным. Сам он об этом писал так: «Все другие мои сочинения до такой степени заслонены моими детскими сказками, что в представлении многих читателей я, кроме «Мойдодыров» и «Муха-Цокотуха», вообще ничего не писал». На самом деле, Чуковский был журналистом, публицистом, переводчиком, литературоведом. Впрочем, давайте вкратце познакомимся с его биографией.

Из биографии К.И. Чуковского (1882-1969)

И.Е. Репин. Портрет поэта Корнея Ивановича Чуковского (1910)
Настоящее имя Чуковского – Никола́й Васильевич Корнейчуко́в . Он родился в Санкт-Петербурге 19 (31) марта 1882 г. Матерью его была крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчукова, а отцом – Эммануил Соломонович Левенсон, в семье которого жила прислугой мать Корнея Чуковского. Была у него старшая сестра Мария, но вскоре после рождения Николая отец оставил свою незаконную семью и женился «на женщине своего круга», переехав в Баку. Мать Чуковского с детьми переехала в Одессу.
Мальчик учился в одесской гимназии (одноклассником его был будущий писатель Борис Житков), но из пятого класса его отчислили из-за низкого происхождения.
С 1901 г. Чуковский начал публиковаться в «Одесских новостях», а в 1903 г. корреспондентом этой газеты отправился в Лондон, выучив самостоятельно английский язык.
Вернувшись в 1904 г. в Одессу, был захвачен революцией 1905 г.
В 1906 г. Корней Иванович приехал в финское местечко Куоккала (ныне Репино под Петербургом), где познакомился и подружился с художником Ильёй Репиным, писателем Короленко и с Маяковским. Здесь Чуковский прожил около 10 лет. От сочетания слов Чуковский и Куоккала образовано «Чукоккала» (придумано Репиным) – название рукописного юмористического альманаха, который Корней Иванович Чуковский вёл до последних дней своей жизни.

К.И. Чуковский
В 1907 г. Чуковский опубликовал переводы Уолта Уитмена и с этого же времени стал писать критические литературоведческие статьи. Наиболее известные его книги о творчестве современников – «Книга об Александре Блоке» («Александр Блок как человек и поэт») и «Ахматова и Маяковский».
В 1908 г. были опубликованы его критические очерки о писателях Чехове, Бальмонте, Блоке, Сергееве-Ценском, Куприне, Горьком, Арцыбашеве, Мережковском, Брюсове и других, вошедшие в сборник «От Чехова до наших дней».
В 1917 г. Чуковский начал писать литературоведческую работу о Некрасове, его любимом поэте, закончив её в 1926 г. Занимался биографией и творчеством других писателей XIX в. (Чехова, Достоевского, Слепцова).
Но обстоятельства советского времени оказались неблагодарны для критической деятельности, и Чуковский приостановил её.
В 1930-е годы Чуковский занимался теорией художественного перевода и собственно переводами на русский язык (М. Твен, О. Уайльд, Р. Киплинг и др., в том числе в форме «пересказов» для детей).
В 1960-е годы К. Чуковский задумал пересказ Библии для детей, но опубликовать этот труд не удалось в связи с антирелигиозной позицией советской власти. Книга была опубликована в 1990 г.
На даче в Переделкине, где Чуковский постоянно жил последние годы, он постоянно общался с окрестными детьми, читал стихи, приглашал на встречи известных людей: знаменитых лётчиков, артистов, писателей, поэтов.
Умер Корней Иванович Чуковский 28 октября 1969 г. Похоронен в Переделкине. В Переделкине действует его музей.

Сказки К.И. Чуковского

«Айболит» (1929)

1929 г. – год публикации этой сказки в стихах, написана она была раньше. Сюжет этой любимой всеми детьми сказки предельно прост: доктор Айболит отправляется в Африку, на реку Лимпопо, чтобы лечить заболевших зверей. В пути ему помогают волки, кит и орлы. 10 дней самоотверженно работает Айболит и успешно вылечивает всех больных. Основные его лекарства – шоколад и гоголь-моголь.
Доктор Айболит – воплощение доброты и сострадания к ближним.

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Попадая в трудные обстоятельства, Айболит прежде всего думает не о себе, а о тех, к кому он спешит на помощь:

Но вот перед ними море –
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна.
Сейчас Айболита проглотит она.
«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»

Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»

Сказка написана таким простым языком, каким обычно говорят дети, поэтому она так легко запоминается, дети легко выучивают её наизусть на слух после нескольких раз прочтения. Эмоциональность сказки, её доступность для детей и очевидное, но не навязчивое воспитательное значение делают эту сказку (и друие сказки писателя) любимым детским чтением.
С 1938 г. по мотивам сказки «Айболит» начали сниматься фильмы. В 1966 г. вышел в свет музыкальный художественный фильм «Айболит-66» режиссёра Ролана Быкова. В 1973 г. Н. Червинская сняла кукольный мультфильм «Айболит и Бармалей» по мотивам сказки Чуковского. В 1984-1985 гг. режиссёр Д. Черкасский снял мультфильм в семи сериях о докторе Айболите по мотивам произведений Чуковского «Айболит», «Бармалей», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце» и «Телефон».

«Тараканище» (1921)

Сказка хоть и детская, но и взрослым есть о чём задуматься после её прочтения. Дети узнают, что в одном зверином царстве спокойную и радостную жизнь зверей и насекомых внезапно разрушил злой таракан.

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле... Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!

Идиллия нарушена:

Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
Вот и стал Таракан победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому.
(Чтоб ему провалиться, проклятому!)

Так они дрожали, пока Таракана не склевал воробей. Оказывается, у страха глаза велики, и так легко запугать глупых обитателей.

«Взял и клюнул таракана. Вот и нету великана!»

Иллюстрация В. Конашевича

Вот была потом забота -
За луной нырять в болото
И гвоздями к небесам приколачивать!

Взрослые же в этой сказке легко увидят тему власти и террора. Литературные критики давно указывали на прототипов сказки «Тараканище» – это Сталин и его приспешники. Возможно, это и так.

«Мойдодыр» (1923) и «Федорино горе» (1926)

Обе эти сказки объединяет общая тема – призыв к чистоте и аккуратности. Сам писатель о сказке «Мойдодыр» говорил так в письме А. Б. Халатову: «Чуждаюсь ли тенденции я в своих детских книгах. Нисколько! Например тенденция «Мойдодыра» – страстный призыв маленьких к чистоте, к умыванию. Думаю, что в стране, где еще так недавно про всякого чистящего зубы, говорили «гы, гы, видать, что жид!» эта тенденция стоит всех остальных. Я знаю сотни случаев, где «Мойдодыр» сыграл роль наркомздрава для маленьких».

Повествование в сказке ведётся от лица мальчика. От него внезапно начинают убегать вещи. Появившийся говорящий умывальник Мойдодыр сообщает, что вещи сбежали из-за того, что он грязнуля.

Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком...

По приказу Мойдодыра щётки и мыло набрасываются на мальчика и начинают мыть его насильно. Мальчик вырывается и выбегает на улицу, однако за ним в погоню летит мочалка. Гуляющий по улице Крокодил проглатывает мочалку, после чего угрожает мальчику, что проглотит и его, если тот не умоется. Мальчик бежит умываться, и вещи возвращаются к нему. Заканчивается сказка гимном чистоте:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!

Памятник Мойдодыру открылся в Москве в парке Сокольники 2 июля 2012 г. на Песочной аллее, рядом с детской площадкой. Автор памятника - петербургский скульптор Марчел Коробер

А этот памятник Мойдодыру установлен в детском парке г. Новополоцка (Белоруссия)

По сказке снято два мультфильма – в 1939 и 1954 гг.

В сказке «Федорино горе» от бабушки Федоры сбежала вся посуда, кухонная утварь, столовые приборы и другие необходимые в хозяйстве вещи. Причина – неаккуратность и лень хозяйки. Посуде надоело быть немытой.
Когда Федора осознала весь ужас своего существования без посуды, она раскялась в содеянном и решила догнать посуду и договориться с ней о возвращении.

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»

Посуда и сама уже чувствует, что сил у неё для дальнейшего путешествия совсем мало, а когда видит, что по пятам за ней идёт раскаявшаяся Федора, обещает исправиться и взяться за чистоту, то соглашается вернуться к хозяйке:

И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.

Другие сказки Чуковского:

«Путаница» (1914)
«Крокодил» (1916)
«Муха-цокотуха» (1924)
«Телефон» (1924)
«Бармалей» (1925)
«Краденое солнце» (1927)
«Топтыгин и Лиса» (1934)
«Приключения Бибигона» (1945)

Сказки К.И. Чуковского иллюстрировали многие художники: В. Сутеев, В. Конашевич, Ю. Васнецов, М. Митурич и др.

За что дети любят К.И. Чуковского

К.И. Чуковский всегда подчеркивал, что сказка должна не только развлекать маленького читателя, но и учить его. Он так писал в 1956 г. о цели сказок: «Она заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу, как свою. Сказочники хлопочут о том, чтобы ребенок с малых лет научился мысленно участвовать в жизни воображаемых людей и зверей и вырвался бы этим путем за узкие рамки эгоцентрических интересов и чувств. А так как при слушании ребенку свойственно становиться на сторону добрых, мужественных, несправедливо обиженных, будет ли это Иван-царевич, или зайчик-побегайчик, или бесстрашный комар, или просто «деревяшечка в зыбочке», - вся наша задача заключается в том, чтобы пробудить, воспитать, укрепить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживать, сострадать и сорадоваться, без которой человек – не человек. Только эта способность, привитая с самого раннего детства и доведенная в процессе развития до высочайшего уровня, создавала и будет впредь создавать Бестужевых, Пироговых, Некрасовых, Чеховых, Горьких...».
Взгляды Чуковского практически претворены в жизнь в его сказках. В статье «Работа над сказкой» он указывал, что его задача состоит в том, чтобы, максимально приспособившись к малым ребятам, внушить им наши «взрослые идеи о гигиене» («Мойдодыр»), об уважении к вещам («Федорино горе»), и всё это на высоком литературном уровне, доступном детям.

Писатель ввёл в свои сказки большой познавательный материал. В сказках он затрагивает темы морали, правила поведения. Сказочные образы помогают маленькому человеку учиться милосердию, воспитывают его нравственные качества, развивают творческие способности, воображение, любовь к художественному слову. Они учат их сочувствовать в беде, помогать в несчастье и радоваться счастью других. И всё это делается Чуковским ненавязчиво, легко, доступно для детского восприятия.

Сказки Чуковского читать можно с самого раннего детства. Стихи Чуковского со сказочными мотивами - отличные детские произведения, славящиеся огромным количеством ярких и запоминающихся персонажей, добрых и харизматичных, поучительных и в то же время, любимых детьми.

Название Время Популярность
04:57 90001
01:50 5000
00:20 3000
00:09 2000
00:26 1000
00:19 1500
00:24 2700
09:32 6800
03:10 60000
02:30 6500
18:37 350
02:14 2050
00:32 400
00:27 300
03:38 18000
02:28 40000
02:21 200
04:14 30001
00:18 100
00:18 50
00:55 15000

Стихи Чуковского читать любят без исключения все дети, да и что тут говорить, взрослые тоже с удовольствием вспоминают полюбившихся героев сказок Корнея Чуковского. А даже если вы не прочитаете их своему малышу, встреча с автором в детском саду на утренниках или в школе на уроках – обязательно состоится. В этом разделе сказки Чуковского читать можно сразу на сайте, а можно скачать в форматах.doc или.pdf любое из произведений.

О Корнее Ивановиче Чуковском

Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году в Санкт-Петербурге. При рождении ему было дано другое имя: Николай Васильевич Корнейчуков. Мальчик был незаконнорожденным, за что жизнь не раз ставила его в затруднительные положения. Отец оставил семью, когда Николай был ещё совсем маленьким, и он вместе с мамой переехал в Одессу. Однако и там его ждали неудачи: из гимназии будущего писателя отчислили, так как он пришел “из низов”. Жизнь в Одессе была несладкой для всей семьи, дети часто недоедали. Николай всё же проявил силу характера и сдал экзамены, подготовившись к ним самостоятельно.

Свою самую первую статью Чуковский опубликовал в “Одесских новостях”, а уже в 1903 году, через два года после первой публикации, молодой писатель отправился в Лондон. Там он прожил несколько лет, работая корреспондентом и изучая английскую литературу. После возвращения на родину, Чуковский издает свой журнал, пишет книгу воспоминаний и к 1907 году становится известным в литературных кругах, правда пока не как писатель, а как критик. Очень много сил Корней Чуковский потратил на написание произведений о других авторах, некоторые из них довольно известны, а именно, о Некрасове, Блоке, Ахматовой и Маяковском, о Достоевском, Чехове и Слепцове. Эти издания внесли вклад в литературный фонд, но не принесли известности автору.

Стихи Чуковского. Начало карьеры детского поэта

Всё же Корней Иванович остался в памяти как детский писатель, именно детские стихи Чуковского внесли его имя в историю на долгие годы. Сказки автор начал писать довольно поздно. Первая сказка Корнея Чуковского – это Крокодил, была написана в 1916 году. Мойдодыр и Тараканище вышли уже только в 1923.

Не многие знают, что Чуковский был прекрасным детским психологом, он умел чувствовать и понимать детей, все свои наблюдения и познания он подробно и весело описал в особенной книге “От двух до пяти”, которая впервые была издана в 1933 году. В 1930 году, пережив несколько личных трагедий, писатель основное время стал уделять написанию мемуаров и переводу произведений иностранных авторов.

В 1960-ые годы Чуковский загорелся идеей изложения Библии на детский лад. К работе были привлечены и другие литераторы, однако первое издание книги было полностью уничтожено властью. Уже в 21 веке, эта книга была издана, и найти её можно под названием “Вавилонская башня и другие библейские предания”. Последние дни своей жизни писатель провел на даче в Переделкино. Там он встречался с детьми, читал им собственные стихи и сказки, приглашал известных людей.

Матерью будущего писателя является простая крестьянка из Полтавской губернии Екатерина Осиповна Корнейчукова, родившая от тогда еще студента Эммануила Соломоновича Левенсона. Детство Корнея Ивановича прошло в городе Одесса, куда его мать была вынуждена переехать. Причиной данного решения было то, что отец писателя оставил ее, как женщину «не своего круга».

Первые публикации Корнея Ивановича вышли в газете «Одесские новости», чему поспособствовал его друг Жаботинский. Затем произведения – статьи, очерки, рассказы и другие – просто «полились рекой», а уже в 1917 году писатель принялся за большой труд о творчестве Некрасова.

Затем Корней Иванович брал в качестве предмета изучения многих других литературных деятелей, а уже в 1960 году писатель принялся за один из главных трудов своей жизни – пересказанное изложение Библии специально .

Главный музей писателя в настоящее время работает в подмосковном Переделкино, где Корней Иванович окончил свою жизнь 28 октября 1969 в результате заболевания вирусным гепатитом. В Переделкино дача Чуковского находится неподалеку от места, где жил Пастернак.

Творчество Чуковского

Для молодого поколения Корней Иванович написал большое количество интересных и занимательных сказок, самыми известными из которых являются такие произведения – «Крокодил», «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит», «Топтыгин и луна», «Путаница», «телефон» и «Приключения Бибигона».

Самыми известными детскими стихами Чуковского считаются следующие «Обжора», «Слониха читает», «Закаляка», «Поросенок», «Ежики смеются», «Бутерброд», «Федотка», «Черепаха», «Свинки», «Огород», «Верблюдица» и многие другие. Замечательно то, что практически все они не потеряли актуальности и живости и в настоящее время, поэтому часто включаются практически во все сборники-книги, предназначенные для подрастающего поколения.

Написал Корней Иванович и несколько повестей. Например, «Солнечная» и «Серебряный герб».

Живо интересовался писатель вопросами и проблематикой детского воспитания. Именно ему читатели обязаны возникновением интересного труда о дошкольном воспитании «От двух до пяти».

Интересны для литературоведов и следующие статьи Корнея Ивановича – «История «Айболита», «Как была написана «Муха-Цокотуха», «О Шерлоке Холмсе», «Признания старого сказочника», «Страничка Чукоккалы» и другие.