Докучные сказки. Докучные сказки Докучная сказка сочинить самому самую лучшую
Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?
Я скажи, ты скажи. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?
Не хочу!
Я не хочу, ты не хочешь. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?
Отстань!
Я отстань, ты отстань. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?
Вот пристал!
Ты говоришь «вот пристал», я говорю «вот пристал». Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?
Молчание…
Ты молчишь, и я молчу. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?
И продолжается эта докучная игра про белого бычка до тех пор, пока не замолчит совсем или не убежит прочь тот, кому ее сказывают.
Про журавля
Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку – хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!
Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошел свататься. Вот идет он по болоту – ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет…
Хороша ли моя сказочка?
Кутырь да Мутырь
Жили-были Кутырь да Мутырь,
Накосили они стожок сенца,
Поставили посередь польца,
Пришли баран да овца,
Они съели стожок сенца.
Не сказать ли сказочку с конца?..
Сам себе сказывай, а я не хочу!
«Мы с тобой шли»?
Мы с тобой шли?
Кожух нашли?
Я тебе его дал?
Ты его взял?
А где же он?
Да такой! Мы с тобой шли?
Кожух нашли?
И опять все сначала – до тех пор, пока не надоест.
Про Яшку
Жил-был Яшка,
У него была красная рубашка,
На поясе пряжка,
На голове шапка,
На шее тряпка,
В руках – лыка связка.
Хороша ли моя сказка?
Про сову
Рассказать тебе сказочку про сову?
Расскажи!
Хорошо! Слушай, да не перебивай!
Летела сова –
Веселая голова.
Вот она летела, летела,
На березку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела.
Вот она летела, летела,
На березку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
Про сороку и рака
Стоит над рекой дуб. На том дубу сидит сорока – в реку смотрит. А рак вылез из воды и лезет.
Вот он лезет да ползет, лезет да ползет, а сорока смотрит.
Вот она смотрит, а рак лезет да ползет.
Вот он лезет да ползет, ползет да ползет. А сорока смотрит.
Вот она смотрит, да смотрит, да смотрит. А рак лезет да ползет…
И так без конца!
Пусть ворона мокнет!
Шел я как-то через мост,
Глядь – ворона мокнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил ее на мост –
Пусть ворона сохнет!
Шел опять я через мост,
Глядь – ворона сохнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил ее под мост –
Пусть ворона мокнет!
Снова шел я через мост,
Глядь – ворона мокнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил ее на мост –
Пусть ворона сохнет!
Я опять пришел на мост,
Глядь – ворона сохнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил ее под мост –
Пусть ворона мокнет!
Я пришел на тот же мост,
Глядь – ворона мокнет…
И опять все сначала…
Про царя
Жил-был царь,
У царя был двор,
На дворе был кол,
На колу – мочало,
Его ветром качало.
Не начать ли сказочку сначала?
Для того чтобы придумать самую лучшую докучную сказку для 3 классу нужно знать что это такое.
Докучная сказка - это сказка - обманка, в которой повторяется один и тот же текст несколько раз, пока ребенку не надоест.
Зачем создавали докучные сказки?
Для того, чтобы отвлечь очень быстро ребенка от шалостей или переключить его внимания тогда, когда у родителей не очень много времени.
Поэтому докучные сказки такие необычные:)
Итак, приступим к написанию докучной сказки и рассмотрим задание.
Определи слова, которыми начнёшь и закончишь свою сказку.
Начать докучную сказку можно по-разному. Например:
1) Рассказать тебе докучную сказочку?
2) Послушайте, прислушайтесь! Расскажем вам докучную сказочку добрую - предобрую, интересную-преинтересную, долгую-предолгую!
3) Жили- были, ели-пили
А закончить докучную сказку можно словами:
1) Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
2) Хороша ли моя сказочка?
3) Не сказать ли сказочку сначала?
Подумай, о ком ты будешь, рассказывать: о сове, о раке, о дятле, о медведе.
Мне нравиться персонаж сказки - сова, поэтому моя первая докучная сказочка будет о ней.
Вторая докучная сказочка о лесе, кустах и деревьях будет из моего детства. Когда-то эту докучную сказку мне рассказывала мама.
Реши, что могло произойти с героями сказки.
1 докучная сказка - Думаю, что сова проснется днем в лесу и захочет полететь в город, а там будет биться об оконное стекло.
2 докучная сказка - Герои сказки будет идти в лес и бесконечно видеть кусты и деревья.
Попробуй сочинить свою докучную сказку. Помни, что в ней должна быть неожиданная концовка.
Докучная сказочка о сове для 3 класса
Послушайте, прислушайтесь!
Расскажем вам докучную сказочку злую - презлую, долгую - предолгую, интересную-преинтересную!
Жила сова в лесу на дереве в дупле.
Стало ей скучно и решила она полететь в город.
Видит сова большой дом и красивое прозрачное дупло и давай туда.
Думает сова - вот какой красивый у меня дом будет.
Летит сова, летит и радуется на своем совином языке - Угу!, Угу! Угу!
А ведь не знает сова, что в большом доме окна застеклены прозрачным стеклом.
Подлетела к нему и кааааак врежется в окно головой.
Ого! - подумала сова и упала с сотрясением мозга.
Встала сова, отряхнулась и давай опять в дом лететь.
Летит и кричит по-совиному - Угу! Угу! Угу!
Долетела до стекла и опять бабах лбом о стекло - Ого!
И опять упала с сотрясением мозга.
Не сдается сова и опять летит в стеклянное дупло поселиться - Угу! Угу! Угу!
И опять ударяется в окно.
Совсем стало плохо с головой у совы.
Ого! Какое дупло странное - подумала она и улетела в лес.
Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
Докучная сказка о путешествии в лес для 3 класс
Рассказать тебе докучную сказочку о том, как дети в лес ходили?
Послушай эту длинную-предлинную, интересную и преинтересную сказочку.
Идут дети в поход к лесу и видят в поле дерево, а за деревом видят дерево, а за деревом куст.
А потом представляешь? За кустом снова дерево, а за деревом дерево и за деревом куст.
Хороша ли моя сказочка? Не сказать ли сказочку сначала?
Докучная сказка создавалась как пародия на настоящую волшебную сказку. В ней смысл, протяженность и связанность доводились до абсурда, многократно повторяясь и превращаясь в дурную бесконечность.
Докучные сказки рассказывают, чтобы избавиться от назойливых слушателей
Сказка зацикливалась на каком-то коротком фрагменте текста, фразе или присказке. При этом остальной текст обманки минимизировался до полной потери смысла и играл вспомогательную роль. Такую сказку можно было рассказывать до бесконечности, пока процесс не становился скучным (докучливым) для слушателя и повествователя.
К докукам относится сказка-поговорка о белом бычке, стишок «Купи слона» и всем известная сказка-песня «У попа была собака…».
Современные сказки-докуки для детей имеют ту же структуру. Многие из них содержат рифму и ритм, но встречаются и в прозе. Они похожи на длинную цепь, скрепленную повторяющиеся фразой или вопросом. В некоторых обманках, присутствует обращение к слушателю, вопрос, на который он обязан ответить. После этого повествование закручивается вновь.
Сюжета у таких сказок нет. Каждый новый виток повествования вызывает у слушателя все большее недоумение и досаду. Особенно часто такими докуками любят отделываться от надоедливых детишек.
Как придумать сказку-докуку для ребенка 3 класса?
Сегодня изучение сказок-докук входит в обязательную программу для третьеклассников. Ученики не только читают всем известные веселые стишки без смысла, но и придумывают их сами. Конечно, не без помощи родителей.
Как сочинить стишок-обманку? Нет ничего проще. Необходимо взять за основу любое действие и зациклиться на нем. Главное — проявить максимум фантазии.
Последовательность сочинения:
- Сказка, как правило, начинается с обмана слушателя и обещания рассказать ему интересную историю.
- Затем идет краткое описание главного героя — жил-был такой-то, пошел туда-то, сделал то-то.
- Любое действие героя многократно повторяется, при этом окончание сказки становится ее началом.
Чтобы не утомить ребенка и облегчить запоминание стишка, не следует придумывать сложное и длинное произведение. Пусть это будет небольшая сказочка о понятных вещах с веселой концовкой. Малышу это понравится.
Многообразен русский фольклор, и докучные сказки - одна из его граней. Есть версия, что докучные сказки плели сказочники, которым надоедали просьбами рассказать еще одну сказочку. И они завершали свои сказания веселыми отговорками.
” Докучные - это сказки, в которых многократно повторяется один и тот же фрагмент текста.
Докучной сказкой можно переключить внимание ребенка. Так делала наша мама, когда мы с братом чем-то досаждали, а она не могла нас успокоить.
- А давай я расскажу тебе сказочку про белого бычка.
- Нет, не хочу!
- Ты не хочешь - и я не хочу. Рассказать тебе сказочку про белого бычка?
- Ну, расскажи.
- Тебе расскажи - и мне расскажи. Рассказать тебе сказочку про белого бычка?..
Докучная сказка - это сказка-обманка. Наши литераторы предложили классификацию докучных сказок.
Неоправданно короткие докучные сказки
Имеется начало, сказочный (или не очень сказочный) зачин, и неожиданно быстрая концовка.
Жили-были два гуся. Вот и сказка вся.
Неоправданно незаконченные докучные сказки
Тут объяснения не нужны: у сказки незавершенное окончание.
Был себе царь Додон. Застроил он костяной дом, Набрал со всего царства костей, Стали мочить - перемочили, Стали сушить - кости пересохли, Опять намочили...
- Ну что же дальше было?
- А когда намокнут, тогда доскажу.
Неоправданно повторяющиеся докучные сказки
Купи слона!
- Зачем мне слон?
- Все спрашивают «зачем он мне», а ты возьми и купи слона.
- Отстань!
- Отстану, только вначале ты купи слона.
Псевдобесконечные докучные сказки
У попа была собака, Он ее любил, Она съела кусок мяса, Он ее убил, В землю закопал. И надпись написал, что… У попа была собака…
Сюда же входит сказка про белого бычка, которая «наращивает» сюжет, исходя из ответов.
Предлагаем вам небольшую коллекцию докучных сказок
Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала? Рассказать ли тебе сказочку про белого гуся? Рассказать ли тебе докучную сказочку? Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце-то елец, тут и сказке конец. |
|
— Мы с тобой шли? Жили-были баран да овца. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца? Шел я как-то через мост, глядь - ворона сохнет, взял ворону я за хвост, положил ее под мост, пусть ворона мокнет. В бане был? - Был. -Тело мыл? - Мыл. - А где мочала? Начинай сначала… |
|
Жил-был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки... Летел гусь, сел на дорогу — упал в воду. Мок-мок, кис-кис — вымок, выкис, вылез — сел на дорогу и опять пал в воду. Мок-мок, кис-кис, выкис, вылез и т.д. Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку - хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную! Пришел медведь к броду, |
|
- Рассказать тебе сказочку про сову? - Расскажи! - Хорошо! Слушай, да не перебивай! Летела сова - Веселая голова. Вот она летела, летела, На березку села, Хвостиком повертела, По сторонам поглядела, Песенку спела И опять полетела. Вот она летела, летела, На березку села, Хвостиком повертела, По сторонам поглядела, Песенку спела И опять полетела… Сказывать ли дальше? |
|
Жил-был Яшка, |
Докучные сказки - это небольшой стишок, состоящий из неограниченного числа одинаковых фрагментов. Такую сказку можно рассказывать бесконечно пока не устаните вы или ваш слушатель. Очень помогает переключить внимание вашего ребенка.
***
Жили-были два братца,
два братца - кулик да журавль.
Накосили они стожок сенца,
поставили среди польца.
***
Жил-был старик,
у старика был колодец,
а в колодце-то елец;
тут и сказке конец.
***
Жил-был царь,
у царя был двор,
на дворе был кол,
на колу мочало;
не сказать ли с начала?
***
Сказать ли тебе сказку про белого бычка?
- Скажи.
- Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?
- Скажи.
- Ты скажи, да я скажи, да чего у нас будет, да докуль это будет!
Сказать ли тебе сказку про белого бычка?
***
Рассказать ли тебе докучную сказочку?
- Расскажи.
- Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе
докучную сказочку?
- Не надо.
- Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную
сказочку? - и т. д.
***
- Рассказать ли тебе сказочку про белого гуся?
- Расскажи.
- Вот она и вся.
***
Летел гусь, и как сел на дорогу - так и упал в воду.
Мок, мок. Кис, кис - вымок, вылез, выкис.
- сел на дорогу и снова пал в воду.
Мок мок кис кис - выкис вылез т. д.
***
Встал медведь на колоду -
Бултых в воду!
Уж он в воде мок, мок,
Уж он в воде кис, кис,
Вымок, выкис,
Вылез, высох.
Встал медведь на колоду...
***
- Рассказать тебе сказочку про сову?
- Расскажи!
- Хорошо! Слушай, да не перебивай!
Летела сова -
Весёлая голова.
Вот она летела, летела,
На берёзку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела.
Вот она летела, летела,
На берёзку села
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела...
Сказывать ли дальше?..
***
Протекает речка,
Через речку мост,
На мосту овечка,
У овечки хвост,
На хвосте мочало,
Рассказать сначала?..
***
У попа была собака,
Он ее любил.
Она съела кусок мяса,
Он ее убил.
В яму закопал,
И надпись написал,
что:
У попа была собака,
и т.д.
***
Шла собака через мост,
Завязила в тине хвост,
Тянула, тянула, вытянула хвост,
Только завязила в болоте нос.
Тянула, тянула..
***
Жили-дружили
Кот и Воркот.
Ели они с одного стола,
В окошко глядели с одного угла,
Гулять уходили с одного крыльца. . .
Не послушать ли сказочку опять с конца?
***
- Жил-был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки...
- Ну, вот поманил, а не рассказываешь!
- Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!
***
На горушке - избушка,
Живёт в ней старушка.
Сидит на печи,
Жуёт калачи.
Вот она встала,
Из-за печи мочалу достала. . .
Хороша у старушки мочала!
Не начать ли сказку с начала?
***
У бабушкиной избёнки
Жевала травку Бурёнка,
Жевала, жевала - молчала.
Увидала: на заборе-мочала.
Увидала мочалу - замычала...
Не сказать ли про Бурёнку сначала?
***
Жила-была бабка
Да у самой речки,
Захотелось бабке
Искупаться в речке.
Накупила она
Мыла да мочала.
Эта сказка хороша,
Начинай сначала...
***
Тётушка Арина
Кашу варила,
Егор да Борис
Из-за каши подрались.
Мочала, мочала,
Начинай с начала!
***
Жил-был царь Ватута и вся сказка тута.
Стоит домишка пряничный,
Изюмом разукрашенный,
Блестит при свете месяца.
Дверь из леденца, Не сказать ли с конца?..
***
Жил-был царь Бубенец.
Захотел он построить себе новый дворец
Навезли ему мокрых досок,
Положили сушить на песок.
Сушили, сушили - пересушили.
Положили в реку-перемочили.
Снова сушили - пересушили,
Снова мочили - перемочили!
Вот как будут доски готовы,
Тогда и за сказку за эту примемся снова.
Только будет это нескоро:
Это будет в тот год,
Когда леший помрёт, -
А он ещё и не хворал!
***
Едем дальше.
Видим мост,
На мосту ворона сохнет.
Хвать её за хвост,
Шасть под мост -
Пусть она помокнет!
Едем дальше.
Видим мост,
Под мостом ворона мокнет.
Хвать её за хвост,
Шасть её на мост -
Пусть она обсохнет!
Едем дальше...
***
Стоит над рекой дуб.
На том дубу сидит сорока -
в реку смотрит.
А рак вылез из воды и ползёт.
Вот он лезет да ползёт, лезет да ползёт, а сорока смотрит.
Вот она смотрит, а рак лезет да ползёт
Вот он лезет да ползёт, лезет да ползёт. А сорока смотрит.
Вот она смотрит, да смотрит, да смотрит. А рак лезет да ползёт...
***
Протекает речка,
Через речку мост,
На мосту овечка,
У овечки хвост,
На хвосте мочало,
Рассказать сначала?..
***
Мы с тобой шли?
- Шли!
- Сапог нашли?
- Нашли!
- Я тебе его дал?
- Дал!
- Ты его взял?
- Взял!
- А где же он?
- Кто?
- Да не кто, а что!
- Что?
- Сапог!
- Какой?
- Ну такой! Мы с тобой шли?
- Шли!
- Сапог нашли?
- Нашли
***
В некотором царстве,
В незнакомом государстве,
Не в том, в котором мы живём,
Случилось диво дивное,
Явилось чудо чудное:
Выросла в огороде репа важная,
Хвалила старуха кажная:
Одним деньком
Не обойдёшь кругом.
Половину той репы вся деревня месяц ела,
Едва доела.
Соседи увидали -
Три недели другую половину доедали.
Остатки на телегу навалили,
Мимо лесу потащили,
Телегу обломили.
Пробегал медведь - удивился,
Со страху спать повалился...
Когда он проснётся -
Тогда и сказка дальше поведётся!
Чучело-мяучело на трубе сидело,
Чучело-мяучело песенку запело.
Чучело-мяучело с пастью красной-красной,
Всех оно замучило песенкой ужасной.
Всем кругом от чучела горестно и тошно,
Потому что песенка у него про то, что
Чучело-мяучело на трубе сидело...
***
Жил Кутырь-Мутырь посреди польца,
Накосил себе стог сенца.
Пришли баран да овца,
Съели весь стог сенца...
Не сказать ли сказку опять с конца?
- Потешки
- Заклички
- Сказки на ночь